ИТ-аутсорсинг в России: чего ожидать?

Логотип компании
ИТ-аутсорсинг в России: чего ожидать?
Любой бизнес стремится снизить свои затраты и оптимизировать процессы. Часто выход находится в решении передать часть функционала на аутсорсинг.

Комплексное ИТ-сопровождение — одна из тех задач, которую часто передают на аутсорсинг.

В первую очередь это связано с тем, что на предприятиях, в компаниях не хватает квалифицированных кадров. Содержать квалифицированную команду разработчиков, UX-дизайнеров, тестировщиков — дорого. Поэтому появляются компании, которые смогли найти на рынке необходимых специалистов, поддерживать необходимые условия работы и тиражировать опыт этих экспертов для внешних заказчиков.

Только в 2021 году, по данным аналитики Statista, мировой рынок ИТ-аутсорсинга вырос на 13%.

Среди популярных услуг можно назвать:

  • разработку и сопровождение приложений;

  • разработку и сопровождение сайтов;

  • информационную безопасность;

  • администрирование баз данных;

  • консалтинг и разработка ПО;

  • автоматизацию бизнес-процессов.

Как менялся рынок?

Пандемия вызвала спрос на цифровизацию каналов продаж и развитие BPM-систем, поскольку у бизнеса возникла необходимость настройки процессов на удаленке.  

Стало нормальным, когда над разработкой и поддержанием цифровой платформы работают сотрудники-удаленщики, а также сотрудники разных компаний.

Почему передать автоматизацию бизнес-процессов на аутсорсинг ИТ-компании — хорошая идея?

Во-первых, ИТ-компании настраивают эти процессы себе и могут поделиться опытом. Нет такого ИТ-бизнеса, который бы сегодня работал на бумаге. Такова специфика отрасли. И это дает преимущество — айтишники понимают как, что и зачем нужно автоматизировать, у них хорошая экспертиза по этому вопросу.

По опыту могу сказать, что в ИТ-компаниях зачастую, из-за долгих бюрократических процессов, от продажи проекта до начала работ может пройти 2-3 месяца. Средний срок согласования документов на стороне клиента составляет 2-2,5 месяца, в то время как на стороне ИТ-компании, если бизнес-процесс автоматизирован, документы находятся на согласовании 1-2 недели. Автоматизация бизнес-процессов позволяет оцифровать все этапы и четче контролировать процессы согласования.

Автоматизацию каких бизнес-процессов передать на аутсорсинг?

Первое, что стоит автоматизировать — документооборот. Современный бизнес должен тратить минимум бумаги на обеспечение своей деятельности.

Важно автоматизировать и оцифровывать не только процессы, но и данные. Это поможет сохранить четкость, точность и повысить эффективность и скорость работы компании в целом. Например, «бумажные» документы могут затеряться, в процессе движения по компании, а в «цифре» при запуске бизнес-процесса вы прикрепляете документ, который никуда оттуда уже не денется. Все данные сохранены и доступны в любое время и, что немаловажно, из любого места. Далее в игру вступают уведомления ответственных по KPI и срокам, все действия по процессу фиксируются и отслеживаются. На любом этапе можно посмотреть статистику и оперативно внести корректировки.

Также важно автоматизировать процессы продаж и клиентский сервис. Причем, это касается не только онлайн-магазинов, где априори большая часть процессов уже оцифрована. Любые сервисные и ритейл компании,которые работают на рынке B2C, только выигрывают от настроенной CRM-системы, которая в связке с сервисом аналитики данных дает неограниченные возможности для работы с клиентской базой. Если продавец знает клиента — это хорошо для бизнеса. Но если ваша система знает клиента — это намного лучше, потому что компьютер работает быстрее, точнее и не зависит от знаний отдельного продавца.

Компаниям с большой численностью персонала важно автоматизировать процессы обучения. Стоимость обучения специалистов снижается за счет отлаженных процессов, выстроенной траектории обучения, четких KPI. Это особенно актуально там, где множество сотрудников выполняют однотипные задачи, например, в банках, кол-центрах, в компаниях с большим количеством торговых представителей.

Как бизнесу понять, что нужно автоматизировать?

Не всегда заказчик может быстро сформулировать что именно и где нужно автоматизировать. В этом случае для поиска оптимальных решений подключают бизнес-аналитиков. Обычно они есть в ИТ-компаниях, которые занимаются автоматизацией бизнес-процессов. Бизнес-аналитик может провести аудит, выявить слабые места и дать рекомендации. Он может предложить как комплексную модель автоматизации бизнеса, так и разработать проекты автоматизации отдельных процессов. Это зависит от потребности бизнеса и срочности вопроса. Комплексные программы довольно затратны по времени, в то время как точечные решения помогут снять самые острые проблемы в короткие сроки.

Сегодня бизнес невозможно масштабировать без автоматизации процессов. ИТ-продукты зачастую обеспечивают конкурентное преимущество на рынке. Вспомните, как «взлетел» Тинькофф-банк, не имея физических офисов. А затем начался бум цифровизации в банковской сфере. Крупнейшие конкуренты уже в полной мере оценили важность ИТ в развитии бизнеса, и вкладывают значительные бюджеты в цифровые продукты. Банки, которые не вкладываются в ИТ, становятся неконкурентоспособными. Чем раньше компания включается в эту гонку, тем больше у нее шансов победить.

Опубликовано 22.08.2022

Похожие статьи