Владимир Лебединский: Синергия бизнеса и технологий

Логотип компании
О роли ИТ в инвестиционном бизнесе, о разработке и реализации новых бизнес-процессов, управлении данными и инфраструктурой, а также о современных подходах к анализу больших данных для улучшения производственных и маркетинговых операций рассказывает Владимир Лебединский, ИТ-директор компании ИНВАСТА.

Сегодня бизнес стремится не только к расширению своих возможностей, но и к усовершенствованию внутренних процессов. На пересечении этих стремлений и находится ИТ-департамент, который по праву считается сердцем операционной деятельности любой современной организации. О роли ИТ в инвестиционном бизнесе, о разработке и реализации новых бизнес-процессов, управлении данными и инфраструктурой, а также о современных подходах к анализу больших данных для улучшения производственных и маркетинговых операций рассказывает Владимир Лебединский, ИТ-директор компании ИНВАСТА.

Владимир, мы встречались с вами в 2017 году, что изменилось за семь лет?

После 11 лет в компании РОСИНЖИНИРИНГ и работы с олимпийскими объектами я перешел в компанию ИНВАСТА. Вот уже полтора года мы с командой ИТ ИНВАСТА выстраиваем ИТ-инфраструктуру и ИТ-ландшафт компании, используя весь накопленный опыт.

Расскажите о вашем новом месте работы.

ИНВАСТА — частная инвестиционная компания с фокусом на инвестиции в химическую, нефтехимическую промышленность и в отдельные сегменты переработки полимеров. Управление инвестициями осуществляется высококвалифицированной командой, состоящей из профессионалов в области как химической, так и нефтехимической промышленности. ИНВАСТА является управляющей организацией для ООО «Аэрозолекс», ООО «Нетканика» и ООО «Талату». Все три компании — одни из основных игроков в своих сегментах. «Аэрозолекс» — системный поставщик продуктов и решений для производителей аэрозольной продукции и других отраслей промышленности. Высокотехнологичное производство диметилового эфира высокой чистоты мощностью 10 000 тонн в год, открытое в августе 2018 года, расположено на территории промышленной зоны города Дзержинска Нижегородской области. «Нетканика» принадлежит к числу крупнейших производителей нетканых материалов спанбонд, спанмельт и мельтблаун. Материалы «Нетканики» используются для производства средств детской и женской гигиены, медицинских изделий и ряда иных отраслей промышленности. «Талату» — один из лидирующих производителей лакокрасочных материалов в сегментах декоративных, антикоррозионных и порошковых покрытий, а также покрытий для древесины, применяемых в промышленности, строительстве и в быту.

Какую роль играют ИТ в бизнесе ИНВАСТА?

ИТ является одной из ключевых функций ИНВАСТА. Решая задачи по эффективному исполнению функции управляющей организации, компания разработала и успешно внедрила новые бизнес-процессы и документацию, в частности ИТ-стратегию развития компании, политику наименования объектов инфраструктуры, стандарты и правила хранения информации и другие регламентирующие документы. Немаловажный факт: старт внутренних аудиторских проверок в компании начинался именно с ИТ-функции.

Какие основные задачи вы сегодня решаете как ИТ-директор?

По итогу первых полутора лет работы можно сказать, что мы закончили первый этап — сформировали фундамент, основанный на первичных принципах, закрепленных в утвержденных документах о функции ИТ. Основа этих принципов — единые подходы к построению инфраструктуры, наименованию, документированию систем, решений, политик. В ключевые задачи 2024 года входит несколько направлений, среди которых стандартизация на уровне модулей ERP и работы функций; автоматизация процессов в соответствии с приоритетами заводов и повышение уровня сервиса для сотрудников компании.

За 2023 год мы проанализировали лучшие практики, реализованные на разных предприятиях, организовали обмен мнениями между функциями, выбрали лучшие решения по направлениям, выделили их в отдельные модули и готовы их распространять между предприятиями. Это касается следующих блоков: учета, кадров, бюджетирования, казначейства, закупок и оценки поставщиков, планирования производства, учета спецодежды. Говоря об автоматизация процессов в соответствии с приоритетами заводов, могу пояснить: мы имеем разные производства с разными операционными задачами и будем совместно с бизнес-лидерами решать такие задачи. Среди них — сбор данных с производственных линий, мониторинг показателей работы линий в соответствии с технологическими картами, предиктивная аналитика. Есть внутренний проект ИТ по развитию датчиков собственного производства для мониторинга.

И наконец, о повышении уровня сервиса. Развернув в 2023 году единое решение ServiceDesk, в 2024 году мы планируем улучшить базовые показатели SLA, сократив время реакции и время решения по уже запущенным сервисам, а также перевести в единую систему не только ИТ-сервисы, но и общехозяйственные запросы, обеспечив единые принципы их предоставления для сотрудников компании.

Как 11 лет работы на олимпийских объектах горнолыжного кластера повлияли на ваш подход к управлению ИТ-инфраструктурой в ИНВАСТА?

Во-первых, это глубокое понимание, во что через два-три года может вырасти инфраструктура амбициозной и активно развивающейся компании из 500 человек, какие подводные камни могут проявиться и сколько времени может уйти на переделки.

Во-вторых, четкие правила, согласованные с бизнесом в части стратегии развития компании, и каскадирование целей бизнеса на ИТ.

В-третьих, это ориентир на проектирование ИТ-ландшафта, разработанного в тесном сотрудничестве с бизнесом.

В-четвертых, активное общение в профессиональных ИТ-сообществах, которое позволяет посмотреть на внедренные решения, пообщаться с командами, внедрявшими те или иные решения, собрать мнения о подрядчиках. В частности, мне помогает активное участие в клубе «яИТы», амбассадором которого я являюсь.

Ранее вы использовали геоинформационные системы в своей работе, а как они могут быть интегрированы в действующие и будущие проекты на текущей работе? 

Как я уже говорил, основные задачи, которые пришлось держать в фокусе за последние полтора года, — это инфраструктура и учет. Потребность в более продвинутых системах пока находится на уровне осознания и формирования требований.

Однако я был приятно удивлен при общении с коллегами из маркетинга, которые не только слышали, но и умеют применять на практике геоинформационные технологии для реализации своих задач. Пока нам достаточно внешних геосервисов для работы, но я уверен что в горизонте двух лет мы начнем активно их применять повседневно.

Для себя отметил высокий уровень подготовленности и профессионализма сотрудников ИНВАСТА на всех уровнях компании, крепкий командный дух и комфортные условия для работы сотрудников.

Насколько интересна для вас модель ИТ как сервиса? Какие основные преимущества и вызовы сопровождают эту модель?

ИТ как сервис остается основной генеральной линией, которую бизнес рассматривает для поддержания роста на ближайшие годы. Мы активно используем аренду мощностей, российские сервисы, удовлетворяющие нашим требованиям.

Сдерживающие факторы применения модели «ИТ как сервис» — это наша зрелость. По мере взросления компании мы сможем расширить применение подхода.

Как вы используете аналитику больших данных и прогнозные модели для оценки потенциала новых инвестиционных проектов и технологий в химической индустрии? 

Применение технологий Big Data в виде прогнозных моделей для нас находятся в «зоне роста». На сегодняшний день мы частично применяем подходы больших данных — в основном это сбор, консолидация и нормализация данных с производственных линий и их ретроспективный анализ, а также потребляем результаты обработки больших данных для нужд маркетинга. Уверен, что в горизонте двух лет мы выйдем на применение полноценных моделей и использование больших объемов данных.

Планируете ли или уже используете трендовые технологии, такие как речевая аналитика и 3D-моделирование?

Что касается речевой аналитики, у нас отсутствуют собственные розничные магазины и в чистом виде речевую аналитику мы применять пока не планируем, а в составе телефонии и кол-центра — этот сервис мы применяем и используем для контроля телефонных обслуживаний. Технологии 3D-моделирования мы планируем обязать применять подрядчиков по проектированию, чтобы при выполнении строительно-монтажных работ иметь возможность обеспечивать контроль строительства.

В области трендовых технологий в ИНВАСТА можно провести аналогию с инструментами хирурга — он прекрасно знает о наличии разного рода инструмента и времени, когда их нужно применять. Хирургу остается следить за ситуацией и применять инструменты по мере необходимости.

Расскажите о команде. Как вы организуете и мотивируете своих сотрудников для успешного выполнения сложных проектов? Есть ли уникальные стратегии или подходы, которые вы используете для укрепления командной работы?

Мы имеем внутреннюю команду ИТ-специалистов направления 1С и системных администраторов, а также используем подрядчиков и аутсорс-команды. Штатные сотрудники сконцентрированы на задачах, связанных с особенностями технологий специфических внутренних процессов, которые очень сложно отдать на аутсорс. Все типовое или рутинное мы осознаем, описываем и отдаем на аутсорс.

Мотивация для команды единая — это комфортны оклад, а также высокий годовой бонус за выполнение персонального плана для каждого члена команды. Нашей уникальностью являются амбициозные и интересные задачи по выпуску продукции с ориентацией на российский рынок, рыночные условия оплаты труда, гибкость в месте работы, а также набор компенсационных мер.

Каким вы видите будущее ИТ в ИНВАСТА? Есть ли конкретные технологические направления или проекты, которые вы считаете особенно важными для дальнейшего развития компании?

Основная цель, стоящая перед ИТ в долгосрочной перспективе, — обеспечить набор инструментов и решений, которые помогут менеджменту ИНВАСТА развивать производственные предприятия нефтехимической сферы, повышая их рентабельность за счет применения лучших практик, оптимизации процессов, сокращении издержек с фокусом на особенности каждого предприятия.

Опубликовано 29.02.2024

Похожие статьи