УправлениеИТ Директор

ZeroNights 2013 глазами организаторов

Илья Медведовский | 10.11.2013
Итак, несколько слов о нюансах прошедшей ZeroNights, которые часто видны только организатору. Чтобы все понимали DSEC отвечали за контент и спикеров. КарьерЛаб - за организацию. 
 
Я думаю все кто там был обратил внимание, что ZeroNights кардинально отличается от любой другой конференции по ИБ, что есть в РФ. Молодые лица - студенты старших курсов и молодые инженеры по ИБ. Ноль официоза. Ноль рекламы на конференции: в частности, у организаторов даже не было своего стенда и на территории всей конференции вы бы не нашли ни одного лого или банера организаторов (в частности, дсек) - это не хорошо оплаченное пиар мероприятие отдельной компании. Клиентов и людей принимающих решение там нет. Только молодые инженеры-технари и студенты. Только хардкор. Люди своими деньгами проголосовали именно за программу - за контент. Причем число оплат от физ лиц было очень большим - личные деньги на кону.  ZeroNights конференция сугубо не коммерческая. Ее миссия сугубо просветительская.ZeroNights 2013 - это строго платное, но при этом некоммерческое культурно-массовое молодежное общественное мероприятие с аудиторией ~1000 посетителей.   
 
В связи с этими нюансами выстраивалась вся политика конференции. А именно, прежде всего, минимально возможная стоимость билетов за два дня (даже ниже, чем в прошлом году): для студентов 1.5к, физ лица 6.9к, юр лица - 9к. Это ни о чем для 2х дневной конференции в Москве. Датировать данное мероприятие организаторы не собирались, потому они на нем ничего не зарабатывают и это не бизнес конфа - клиентов и ЛПР тут нет. Посетителей старше 30 лет там в лучшем случае процентов 5. Поэтому все выручка от спонсоров (Яндекс, Газинформсервис, Qualcom и Элвис) и, самое главное, посетителей пошла именно на организацию конференции (спикеры (проживание и проезд), зал, оборудование, переводчики, оформление и тд). Именно поэтому там было 85% посетителей, оплативших билет, и только остальные 15% - это спикеры, орги, волонтеры, победители конкурсов и приглашенные гости. Именно поэтому был постоянный контроль на входе.     
 
Было 4 зала. Главный на 350 мест, второй на 250, и два зала для воркшопов (25 и 50 мест) - всего 675 посадочных мест.В результате через регистрацию прошло чуть более 1000 человекВ первый день в пике было порядка 900 чел - залы были заполнены полностьюВо второй - 600 чел - было посвободнееПоказатель, что вечером второго дня в пятницу (!) в 18.30 (!!) на конференции находилось порядка 300чел (!) - слушателей ток-шоу и участников последнего воркшопа. То есть, в 20.00 (!) в пятницу (!!) было порядка 200 чел, что редко увидишь утром на пленарном заседании любой другой конференции по ИБ. 
 
Минусы, конечно, были - я про орг. Но главная цель - крутой платный глубоко технический контент была в очередной раз достигнута, именно поэтому ZeroNights в этом году вошла в 10-ку самых крутых хардкорных хакерских конференций в мире и именно поэтому было такое количество посетителей, проголосовавших рублем (причем в основном своим личным). 
 
Место проведения было специально выбрано достаточно неформальное и при этом относительно бюджетное (помним про главную цель - минимальная стоимость входного билета - это определило все).Основные орг косяки, во многом, были исправлены во второй день. В любом случае привыкшие к камерным дорогим бизнес конфам в крутых отелях могли фыркать - но таких там были единицы и мы их не принимали в расчет.   Кстати, на европейском блекхате за 3000 евро (!) проходка (а именно столько стоит в европе контент такого уровня и это без воркшопов - они обычно платные: 1 дневный воркшоп стоит обычно от 2 до 3к долл или евро) многие обедали сидя на полу в лучшем отеле Амстердама (столов не хватило), а на Дефконе были огромные очереди в залы и тебя с легкость могли в него не пустить. Часть наших орг проблем была вызвана полной невозможностью предварительного планирования - за неделю до конференции было 30% рег-ий и еще меньше оплат. За последнюю неделю - 70% (!!!). Так что, у карьерлаб (а именно они отвечали за организацию) упал платежный шлюз в последний день. Поэтому не взыщите делали - что могли на те средства, которые были. Хорошо что мы хоть заранее проинтуичили возможное число посетителей и взяли зал на 1100 человек.   
 
Вывод:
Никто не верил, но в России МОЖНО провести бюджетную, но платную (!) глубоко техническую хакерскую конференцию по ИБ и собрать, казалось бы, немыслимые при таких условиях чуть более 1000 посетителей. Мы это сделали. "Мы" - это в данном случае не орги. Мы - это ты тысяча посетителей, которые проголосовали за ZeroNights своим рублем. За что им огромное спасибо. Мы все вместе с вами сделали российский BlackHat!

Ждем всех в следующем году и будем признательны за любую помощь в организации этого мероприятия, которое в 2014 году посетит вероятно всего уже более 1500 чел. (ZN 2012: 600- чел, ZN 2013: 1000+ чел, ZN 2014: 1500-2000 чел (???)


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Как культура поведения удаленных пользователей влияет на кибербезопасность организации

Компании сообщают

Мероприятия