ZeroNights 2013 глазами организаторов
Илья Медведовский | 10.11.2013
Итак, несколько слов о нюансах прошедшей ZeroNights, которые часто видны только организатору. Чтобы все понимали DSEC отвечали за контент и спикеров. КарьерЛаб - за организацию.
Я думаю все кто там был обратил внимание, что ZeroNights кардинально отличается от любой другой конференции по ИБ, что есть в РФ. Молодые лица - студенты старших курсов и молодые инженеры по ИБ.
Ноль официоза. Ноль рекламы на конференции: в частности, у организаторов даже не было своего стенда и на территории всей конференции вы бы не нашли ни одного лого или банера организаторов (в
частности, дсек) - это не хорошо оплаченное пиар мероприятие отдельной компании. Клиентов и людей принимающих решение там нет. Только молодые инженеры-технари и студенты. Только хардкор. Люди
своими деньгами проголосовали именно за программу - за контент. Причем число оплат от физ лиц было очень большим - личные деньги на кону. ZeroNights конференция сугубо не коммерческая. Ее
миссия сугубо просветительская.ZeroNights 2013 - это строго платное, но при этом некоммерческое культурно-массовое молодежное общественное мероприятие с аудиторией ~1000 посетителей.
В связи с этими нюансами выстраивалась вся политика конференции. А именно, прежде всего, минимально возможная стоимость билетов за два дня (даже ниже, чем в прошлом году): для студентов 1.5к, физ
лица 6.9к, юр лица - 9к. Это ни о чем для 2х дневной конференции в Москве. Датировать данное мероприятие организаторы не собирались, потому они на нем ничего не зарабатывают и это не бизнес конфа -
клиентов и ЛПР тут нет. Посетителей старше 30 лет там в лучшем случае процентов 5. Поэтому все выручка от спонсоров (Яндекс, Газинформсервис, Qualcom и Элвис) и, самое главное, посетителей пошла
именно на организацию конференции (спикеры (проживание и проезд), зал, оборудование, переводчики, оформление и тд). Именно поэтому там было 85% посетителей, оплативших билет, и только остальные 15%
- это спикеры, орги, волонтеры, победители конкурсов и приглашенные гости. Именно поэтому был постоянный контроль на входе.
Было 4 зала. Главный на 350 мест, второй на 250, и два зала для воркшопов (25 и 50 мест) - всего 675 посадочных мест.В результате через регистрацию прошло чуть более 1000 человекВ первый день в
пике было порядка 900 чел - залы были заполнены полностьюВо второй - 600 чел - было посвободнееПоказатель, что вечером второго дня в пятницу (!) в 18.30 (!!) на конференции находилось порядка
300чел (!) - слушателей ток-шоу и участников последнего воркшопа. То есть, в 20.00 (!) в пятницу (!!) было порядка 200 чел, что редко увидишь утром на пленарном заседании любой другой конференции
по ИБ.
Минусы, конечно, были - я про орг. Но главная цель - крутой платный глубоко технический контент была в очередной раз достигнута, именно поэтому ZeroNights в этом году вошла в 10-ку самых крутых
хардкорных хакерских конференций в мире и именно поэтому было такое количество посетителей, проголосовавших рублем (причем в основном своим личным).
Место проведения было специально выбрано достаточно неформальное и при этом относительно бюджетное (помним про главную цель - минимальная стоимость входного билета - это определило все).Основные
орг косяки, во многом, были исправлены во второй день. В любом случае привыкшие к камерным дорогим бизнес конфам в крутых отелях могли фыркать - но таких там были единицы и мы их не принимали в
расчет. Кстати, на европейском блекхате за 3000 евро (!) проходка (а именно столько стоит в европе контент такого уровня и это без воркшопов - они обычно платные: 1 дневный воркшоп стоит
обычно от 2 до 3к долл или евро) многие обедали сидя на полу в лучшем отеле Амстердама (столов не хватило), а на Дефконе были огромные очереди в залы и тебя с легкость могли в него не пустить.
Часть наших орг проблем была вызвана полной невозможностью предварительного планирования - за неделю до конференции было 30% рег-ий и еще меньше оплат. За последнюю неделю - 70% (!!!). Так что, у
карьерлаб (а именно они отвечали за организацию) упал платежный шлюз в последний день. Поэтому не взыщите делали - что могли на те средства, которые были. Хорошо что мы хоть заранее проинтуичили
возможное число посетителей и взяли зал на 1100 человек.
Вывод:
Никто не верил, но в России МОЖНО провести бюджетную, но платную (!) глубоко техническую хакерскую конференцию по ИБ и собрать, казалось бы, немыслимые при таких условиях чуть более 1000
посетителей. Мы это сделали. "Мы" - это в данном случае не орги. Мы - это ты тысяча посетителей, которые проголосовали за ZeroNights своим рублем. За что им огромное спасибо. Мы все вместе с вами
сделали российский BlackHat!
Ждем всех в следующем году и будем признательны за любую помощь в организации этого мероприятия, которое в 2014 году посетит вероятно всего уже более 1500 чел. (ZN 2012: 600- чел, ZN 2013: 1000+
чел, ZN 2014: 1500-2000 чел (???)
Поделиться:
Мысли вслух
Как бизнес и учебные заведения адаптируют образование к новым реалиям экономики?
Попробуйте представить ощущения, когда ты занимаешься, вроде бы, прорывными вещами, а тебе объясняют "это, парень, тенденция вчерашнего дня".
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Возникает понятное желание поразбираться, иногда на это нужны несколько лет.
Как культура поведения удаленных пользователей влияет на кибербезопасность организации
Компании сообщают
Мероприятия
Конференции по спутниковым коммуникациям #SpaceCom Digital Russia 2021
Москва
Бесплатно
11.02.2021
12:00
Magic People IT Channel Awards 2020: о людях, создающих дополнительную ценность
ОНЛАЙН
Бесплатно
15.02.2021