От идеи к реализации: 11 ключевых возможностей платформы для совместной работы

Логотип компании
От идеи к реализации: 11 ключевых возможностей платформы для совместной работы
Что нужно знать, чтобы правильно подобрать инструменты для совместного обучения.

Когда высшие учебные заведения вкладывают средства в новые методы поддержки студентов и преподавателей, им нужны инструменты, которые создают конкурентные преимущества и обеспечивают эффективность без ущерба для учебного процесса. Одним из таких инструментов является технология совместной работы, которую аналитики Gartner включили в Топ10 стратегических технологий, рекомендуемых для сектора высшего образования: «Необходимость искать людей и идеи, общаться и сотрудничать в глобальном масштабе всегда была фундаментальной для высшего образования. Концепция совместной работы – это широкое определение технологий, которые способствуют повышению сквозной, комплексной эффективности исследований, образования и трудовой деятельности в команде. Это, конечно, не новая тенденция и не новые возможности. Тем не менее в глобальной экосистеме онлайн-образования, где многие члены команды географически удалены друг от друга, это приобретает все большее значение».

Технологии совместной работы поддерживают групповые занятия в классах, ограниченных пространствах и медиацентрах, а также дистанционное обучение, позволяющее учащимся вместе работать в режиме реального времени и из любого места. Подобные решения также используются вне класса, что позволяет преподавателям и администраторам взаимодействовать: составлять расписание занятий, учебную программу, осуществлять стратегическое планирование и многое другое.

Тем не менее остаются непростые проблемы организации процесса совместной работы при редактировании документов, обмене идеями и мозговых штурмов для решения сложных задач в режиме реального времени. Когда члены команды могут использовать собственные устройства для ввода данных, процесс упрощается, но поддержка сочетания устройств и платформ в одном коллективном пространстве может быть проблематичной. А что, если некоторые члены команды находятся в другом месте?

Хотя многие новые платформы для совместной работы сводят проблемы к минимуму, важно точно знать, что именно следует искать в данной технологии.

 

Инструменты

Представьте себе сеанс мозгового штурма, в котором члены команды могли бы одновременно работать друг с другом – без проблем делиться своими мыслями, задачами, практическим опытом в виде документов, видео, графики и цифровых данных практически любого формата, который только можно вообразить. Все это – новая реальность решений для совместной работы, но на рынке существует множество вариантов, и то, что хорошо работает в одном университете или колледже, может не годиться для другого.

Поэтому крайне важно найти верный формат, соответствующий культуре конкретного учреждения: несколько ключевых характеристик решения для совместной работы гарантируют, что оно лучше всего способно помочь студентам и преподавателям добиться успеха.


От идеи к реализации: 11 ключевых возможностей платформы для совместной работы . Рис. 1

Поддержка нескольких устройств

Во многих университетах и на рабочих местах внедрена концепция «Принеси свое собственное устройство» (bring-your-own-device, BYOD), что вызывает необходимость создания платформы для совместной работы, позволяющей учащимся работать на любом устройстве, которое им требуется, независимо от экосистемы.

Решение, построенное на основе одной платформы, обычно может взаимодействовать только с устройствами этой платформы, что ограничивает возможности эффективного взаимодействия учащихся и преподавателей. Совместное использование файлов стандартного формата (PDF, PowerPoint, .jpeg и т. д.), документов и презентаций с помощью любой платформы должно быть таким же простым, как передача кому-то листа бумаги.

Поддержка дистанционного обучения

Сотрудники должны иметь возможность комфортно сотрудничать друг с другом как находясь в одной комнате, так и с коллегами по всему миру.

Многие учебные заведения предлагают обучение за рубежом или вспомогательные программы в других странах, и возможность сотрудничать на расстоянии в тысячи километров позволяет работать в группах, даже когда их участники находятся в разных часовых поясах. Решение должно поддерживать этот процесс в режиме реального времени, поэтому членам группы не нужно гонять взад и вперед электронную почту: каждый может видеть то, что видят все остальные. Эти возможности полезны не только студентам, но и преподавателям, которые могут участвовать в тренингах и других формах профессионального развития из любой точки мира.

Поддержка видеоконференций

Решение, которое поддерживает как программные сервисы видеоконференций, такие как Skype, так и аппаратные системы, такие как ВКС от Cisco, способствует дистанционному обучению, а также обеспечивает использование стандартной видеоконференцсвязи. Пользователи могут видеть друг друга и взаимодействовать: например, что-то рисовать, обмениваться контентом или обновлять его.

Встроенные приложения и загружаемые файлы

Многие решения содержат приложения, встроенные прямо в программное обеспечение платформы, благодаря чему пользователи могут делать заметки, рисовать, собирать сайты, создавать PDF-файлы, печатать и многое другое. Типы приложений, важных для каждого конкретного университета, будут различаться, но полезно иметь как минимум несколько вариантов, чтобы не приобретать их потом отдельно. Многие решения позволяют загружать приложения в программное обеспечение платформы.

Сенсорное управление

Чтобы не перемещаться каждый раз между устройством и хабом для совместной работы, устройство с сенсорным управлением позволяет учащемуся или преподавателю использовать хаб платформы для управления компьютером или устройством, и наоборот. Это означает, что платформе не потребуется дополнительное программное обеспечение для работы с устройствами, пользователи могут перетаскивать мультимедийные файлы с компьютеров на платформу для более эффективного взаимодействия.

Поддержка совместного использования беспроводных устройств и зеркалирования экрана

Речь идет о возможности пользователей подключаться к беспроводной сети и передавать потоковый контент с их собственных устройств на общий экран в реальном времени, использовать свои устройства в качестве инструментов презентации на экране. То есть пользователям не нужно передавать файлы или даже вставать с места, чтобы показать на экране их содержимое. Когда каждый участник делает заметки, комментирует текст или предлагает эскизы идеи, используя свое собственное устройство, эти изменения вживую отображаются на общем дисплее, и к нему одновременно может подключаться несколько устройств.

Запись сеанса

Однако возможность взаимодействия пользователей, находящихся в разных часовых поясах, вовсе не означает, что каждый член группы сможет участвовать в любой сессии – в некоторых случаях ограничить участие могут другие обстоятельства (больничные листы, назначенные встречи и т. д.). Платформа, способная записывать сеанс, сохранять его в облаке и отправлять по электронной почте другим пользователям для просмотра, обеспечит гибкость для тех, кто не сможет участвовать в какой-то сессии.

Читайте также
Ваши данные в безопасности не только благодаря паролю. Современные технологии контекстуального доступа учитывают всё — от вашего местоположения до параметров устройства, с которого вы заходите в систему. Это словно умный фильтр, который решает, пропустить вас или запросить дополнительную проверку. О том, как контекст помогает усилить безопасность без лишних сложностей, рассказывает Наталия Леднева, советник генерального директора компании RooX, специализирующейся на разработке и внедрении систем управления доступом.

Несколько вариантов хранения данных

Пользователи должны иметь возможность загружать и выгружать контент с флэш-накопителей и других устройств, из Интернета или из облака при любом типе операционной системы и для нескольких типов форматов контента. Это сократит время перемещения файлов между совместимыми устройствами.


От идеи к реализации: 11 ключевых возможностей платформы для совместной работы . Рис. 2

Интуитивно понятная архитектура

Пользователи должны быть в состоянии легко изучить платформу и ее возможности без серьезного обучения. Это можно осуществить, взяв платформу на «пробу», чтобы увидеть, как она работает. Даже новым пользователям не нужно слишком много времени, чтобы разобраться в деталях и сразу приступить к работе с такой платформой.

Расширяемое рабочее пространство

Хотя университет может выбрать один инструмент для совместной работы по всем направлениям, в классах, конференц-залах и аудиториях могут применяться экраны разных типов, форматов и размеров, поэтому очень важно найти платформу с расширяемым рабочим пространством, дающую пользователям возможность увеличивать или уменьшать масштаб и изменять соотношение сторон экрана. Это означает, что пользователи не ограничены стандартным соотношением 16×9, независимо от того, с экраном какого размера они работают.

Поддержка консолидации контента

Несмотря на то что многие пользователи могут работать с собственных устройств, может оказаться удобным иметь способ объединить их все в один рабочий процесс, который можно просмотреть на экране.

Не все данные опции являются стандартными для всех типов платформ совместной работы, и не каждое учебное учреждение сегодня нуждается во всех этих вариантах, однако важно найти платформу, которая не только отвечает текущим потребностям, но также может масштабироваться, если это необходимо. Рассматривая каждое такое решение, преподаватели должны выяснить, как оно работает в данной конкретной среде и как помогает учреждению достичь стоящих перед ним текущих и будущих целей.

  От идеи к реализации: 11 ключевых возможностей платформы для совместной работы . Рис. 3

Новые возможности в образовании

Способность плодотворно работать совместно с другими людьми для выработки решений и преодоления проблем является все более ценным активом специалиста в глазах работодателей. Кроме того, теория социального обучения предполагает ряд преимуществ для студенческого сотрудничества: работа, которую студенты способны делать вместе, намного сложнее, чем то, что они могут делать сами по себе.

Благодаря инструментам для совместной работы преподаватели могут перейти от традиционных лекций типа «сиди и слушай» к активному вовлечению студентов в учебный процесс и предоставлению им реальных навыков, которые они могут использовать уже после окончания вуза.

Опубликовано 03.09.2018