Электронные услуги – это удобно

Логотип компании
17.03.2017
Электронные услуги – это удобно
В середине марта на сезонной площадке Медиацентра Правительства Санкт-Петербурга состоялась пресс-конференция «Новое в сфере предоставления государственных услуг».

В середине марта на сезонной площадке Медиацентра Правительства Санкт-Петербурга состоялась пресс-конференция «Новое в сфере предоставления государственных услуг».

Директор СПБ ГУП «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Константин Марков рассказал о нововведениях в МФЦ: «В Санкт-Петербурга приступили к приему документов на оформление ряда востребованных услуг. Теперь через МФЦ оформляются заграничные паспорта старого образца, сроком действия на пять лет. Подать документы можно в любом МФЦ, по району прописки заявителя. Кроме этого МФЦ Санкт-Петербурга принимают документы на замену общероссийского паспорта при достижении 20 и 45 лет, а также при смене фамилии».

С 1 февраля 2017 в Санкт-Петербурге можно не только подать документы на замену общероссийского паспорта, но и получить готовые документы в МФЦ. Сначала услуга предоставлялась в двух пилотных МФЦ в Выборгском и Красногвардейском районах, а теперь выдавать паспорта будут 42 МФЦ Санкт-Петербурга. С 20 марта в каждом районе Санкт-Петербурга будут МФЦ, в которых можно и подать документы и получить готовый паспорт.

Также с 1 февраля 2017г. через МФЦ осуществляется замена водительских удостоверений и выдача международных водительских прав. Услуга пока предоставляется в пилотном режиме. Ещё одна новая услуга – выдача подтверждения восстановления ключа простой электронной подписи. Ключ простой электронной подписи необходим для оформления государственных услуг в электронном виде на портале государственных услуг. Доверие петербуржцев к оформлению услуг в электронном виде с каждым годом растёт. Например в этом году значительная масса горожан (более 38 % всех обращений) воспользоваться электронной формой подачи заявления на запись детей в первый класс школы. «Оформлять услуги в электронном виде – это удобно», - добавил Константин Марков.


Электронные услуги – это удобно. Рис. 1

Первый заместитель директора СПБ ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» Юрий Захаров подчеркнул, что Санкт-Петербургский портал государственных услуг не дублирует федеральный. Заявка, поданная на федеральный портал пересылается на городской. На сегодняшний день городской портал решает две задачи. «Первая, информационная – донести до граждан всю информацию о государственных и муниципальных услугах: виды услуг, регламенты, сроки предоставления, получатели, места предоставления, местоположение МФЦ и т.д. Вторая задача – это предоставление самих услуг. Сейчас на портале их 170. Для их получения необходима регистрация в системе ЕСИА и электронная подпись. Надо сказать, что не все городские ресурсы еще работают в таком режиме, поэтому количество услуг на портале пока уступает МФЦ, где их в настоящее время более 400. Но ИАЦ постепенно планирует приблизится к этой цифре», - сказал Юрий Захаров. С 2007-го года на портале зарегистрировано более 90 млн. обращений. Эта цифра показывает реальный интерес граждан к удобному инструменту. Из последних нововведений  Юрий Захаров отметил предоставление полиса ОМС в электронном виде: «Сейчас основная задача состоит в том, чтобы до конца года все городские медицинские учреждения должны принимать этот электронный полис. На конец марта его принимают 70 учреждений». Добавим, что в 2016 году на конкурсе Проф IT это решение получило первую премию в номинации «ИТ в здравоохранении». Есть новости в предоставлении услуг при записи в школу, детский сад, при подаче заявления в ЗАГС, недавно реализовано решение для строителей города, включающее семь государственных услуг.

«Мы постоянно работаем над совершенствованием информационных систем исполнительных органов власти нашего города. Взаимодействие этих систем между собой обеспечит всю полноту использования современных ИТ-инструментов, минимизировав недочеты операторов».

Сегодня практически все государственные услуги можно оформить по принципу «одного окна». МФЦ принимают документы по 356 вопросам для самых различных категорий граждан. 315 услуг можно оформить в любом из 58 МФЦ независимо от района регистрации. Таким образом, петербуржцы могут выбирать для этого удобное время и место. Кроме того, на странице mfc.spb.ru в режиме реального времени отображается загрузка каждого центра. Можно спланировать посещение наиболее свободного и удобного для заявителя.

Читайте также
Бизнес ориентирован главным образом на рост и финансовую выгоду, а потому зачастую видит в скорейшем внедрении ИИ панацею. Совсем другое дело — госорганы, которые обеспечивают комфорт и благополучие граждан. Далеко не всегда этого можно добиться за счет ИИ и прочих цифровых решений, уверен Денис Волков, министр цифрового развития Воронежской области — нужен многосторонний, взвешенный подход.

Похожие статьи