Аутсорсинг печати HP MPS как антикризисная мера

Логотип компании
Аутсорсинг печати HP MPS как антикризисная мера
Аутсорсинг печати HP MPS как антикризисная мера
Любой кризис служит своеобразной проверкой экономики на прочность. Или, если угодно, точкой бифуркации, в которой необходимо полностью переосмыслить дальнейшее направление движения и принять единственно верное решение в выборе пути.

Любой кризис служит своеобразной проверкой экономики на прочность. Или, если угодно, точкой бифуркации, в которой необходимо полностью переосмыслить дальнейшее направление движения и принять единственно верное решение в выборе пути. Это хрестоматийное утверждение, к сожалению, не может быть отнесено к разряду очевидных, несмотря на его шаблонность, ведь в любой форс-мажорной ситуации у бизнеса есть вполне реальная перспектива неминуемого краха, если своевременно не отреагировать и не сделать верные выводы.

Вспомним, сколько компаний, уверенных в своей непоколебимости («мы – старейшее предприятие, родоначальники отрасли, ревнители и хранители традиций…») исчезло с рынка. Достаточно для того, чтобы понять: бизнес, лишенный гибкости и ситуативной этики, попросту обречен. И в нынешней обстановке эта угроза все более явственна, поскольку разговоры типа «подумаешь, карантин какой-то, ну посидим пару неделек, отдохнем, а там и с новыми силами в работу» даже не ошибочное – провальное. На фоне коронавирусной паники как-то незаметно переходит на второй план начало мирового финансового кризиса, вызванного в том числе сокращением темпов роста китайской экономики и выходом из строя привычных механизмов управления.

Почему? Дело в том, что горизонт существующих и потенциальных (платежеспособных) клиентов стремительно сужается, и те, кто нуждается в услугах, неминуемо будут искать тех, кто сможет их предоставить здесь и сейчас, – а значит, уход на вынужденные каникулы может обернуться невосполнимыми потерями. Следовательно, важно изыскивать любые способы уменьшить расходы, чтобы оставаться на плаву. И, разумеется, обеспечить бизнесу стабильную работу, в том числе защитившись от потерь персонала.

А разрушение коллектива – увы, одна из самых распространенных болезней в кризисный период. И дело даже не в пресловутой эпидемии – сотрудники могут попросту принять решение вернуться на родину, их могут переманить конкуренты… и еще тысяча причин. А к лояльности и   корпоративному духу апеллировать крайне затруднительно, поскольку единственный друг любого человека во время трудных ситуаций и перемен – деньги и персональное спокойствие.

К чему эта интродукция, многие наверняка уже догадались: речь о том, что бизнес-процессы, отданные на аутсорсинг, не только снижают многочисленные риски, связанные с зависимостью от персонала, но и позволяют ощутимо сэкономить средства. И в первую очередь, разумеется, это аутсорсинг функций вспомогательных служб компании, тех самых, не приносящих непосредственного дохода: юридической, финансового-бухгалтерской, ИТ-подразделения, HR-отдела и др.

Увы, в рамках одной, даже развернутой статьи не рассмотреть все мыслимые направления данного подхода, поэтому сосредоточимся на одном, не самом очевидном – сервисе HP MPS, предоставляемом компанией НР в области управления инфраструктурой печати.

Начнем с терминологии. Итак, MPS (Managed Print Service) – это сервисный контракт, обеспечивающий непрерывную офисную печать на оптимизированной печатной инфраструктуре. Считаете, что это не слишком значительная составляющая производства, чтобы на ней экономить? Ошибаетесь. В аналитической компании Leppert Business Systems Inc. подсчитали: в госструктурах и медицинских учреждениях объемы печати в пересчете на одного сотрудника достигают 50 страниц в день, в юридических, нотариальных, страховых, финансовых и им подобных – от 30 до 70, в торговых и посреднических – от 20 до 50. А ведь есть еще множество бизнесов, объектом деятельности которых являются нематериальные ценности и/или услуги, где объемы печати не меньше.

Аутсорсинг печати HP MPS как антикризисная мера. Рис. 1

Так, затраты, связанные с неоправданными действиями сотрудников (например, отправка незначащих документов из электронной почты или веб-страниц на цветной принтер, либо незадействование дуплексного модуля для вывода), оборачиваются серьезными потерями для организации. Даже самый упрощенный анализ показывает: при объемах печати около 3 000 000 экземпляров в год и стоимости отпечатка 50 коп задействование дуплекса позволяет сэкономить до 750 000 руб. А борьба с нецелевым расходованием цветного тонера (25% цветной печати происходит из e-mail или браузера) при стоимости листа в 4 руб. способна сберечь 1 000 000 руб. ежегодно.

Итого: около 1 750 000 рублей возможной экономии (по актуальному курсу). И это только на двух показателях, а ведь экономия достигается и на простоях, на обслуживании и комплектующих, на профилактических и ремонтных работах, на обеспечении должной безопасности. Считаете, для вашей фирмы это неактуально – «не те объемы»? Прикиньте самостоятельно и убедитесь: все расчеты произведены для компании со штатом 200-250 человек: то есть обыкновенный средний бизнес, для которого указанные суммы наверняка существенны.

Сотрудники НР опросили руководителей ряда компаний и выяснили, что 89% из них желают укрепить безопасность в сфере печати, 80% – улучшить качество сервисного обслуживания, а 78% – повысить бизнес-эффективность. В последнем случае именно за счет уменьшения внимания к вспомогательным направлениям бизнеса.

Предоставляемые нами услуги по аутсорсингу и управлению инфраструктурой печати (MPS) позволяют устранить эти и другие проблемы с помощью инновационных устройств, решений и средств бизнес-аналитики. В итоге наши клиенты не только повышают эффективность печати, но и добиваются ощутимых результатов благодаря прозрачной структуре затрат, более продолжительному времени работы оборудования без перебоев и надежной системе безопасности. Продажи и администрирование услуг HP MPS обеспечиваются за счет гибких возможностей настройки и масштабирования в соответствии с уникальными потребностями клиента, а также экономии времени и трудозатрат на обслуживание инфраструктуры печати.

Внедрение предложения включает в себя несколько этапов. Первым делом изучаются особенности работы предприятия, оцениваются потребности сотрудников в печати и, как результат, выявляются области для оптимизации. Второй этап – планирование – предполагает тесное взаимодействие с заказчиком, в результате чего разрабатывается оптимальный план модернизации и развития инфраструктуры печати. На третьем этапе – развертывании – разработанный и согласованный план внедряется в жизнь: ускоряются бизнес-процессы, оптимизируются потоки информации, сокращаются затраты. Параллельно идут разработка комплексной стратегии безопасности печати и развертывание решения для защиты бизнеса: эксперты HP помогут выявить слабые места в инфраструктуре печати.

В дальнейшем начинается переход к самому стабильному и долговременному четвертому этапу – управлению, в ходе которого совместно с клиентом сотрудники НР будут анализировать эффективность работы парка устройств и определять потенциальные области для улучшения по мере изменения (или проявления) потребностей заказчика. Со стороны аутсорсеров в этот период планируется:

  • предлагать заблаговременные оповещения для более оперативного предоставления поддержки;

  • обеспечивать выполнение стандартов и политик печати;

  • обеспечивать эффективность работы парка устройств, предоставлять анализ и отчетность;

  • повышать уровень контроля, безопасности и соответствия требованиям. бизнеса

Но и это еще не всё. Одной из важнейших задач современного бизнеса являются обеспечение защиты от киберугроз и тиражирование документов. Понимая это, НР готова предоставлять в ходе внедрения HP MPS средства безопасности, реализованные в ее принтерах и МФУ, а также решениях HP JetAdvantage.

*    *    *

В условиях перехода на режим удаленной работы эффективность не готовых к этому сотрудников крайне сомнительна, что подтверждается на практике. Для аутсорсинговой компании такой проблемы, как правило, не существует, ведь в большинстве случаев ее кадры – или опытные фрилансеры, или «телеработники».

Очевидно, что аутсорсер в полной мере способен надежно и с высокой гарантией решить задачи любых уже упомянутых (неприбыльных) направлений бизнеса, вследствие чего у руководителя компании-клиента появляется время для оперативного планирования и принятия стратегических решений, поиска эффективных путей дальнейшего развития бизнеса. И одним из первых шагов является перенос обслуживания и управления подсистемой печати на аутсорсинг. Приведенный в качестве примера сервис HP MPS способен не только ощутимо снизить затраты на этот департамент, но и увеличить его эффективность, а также повысить уровень безопасности всего бизнеса – что, согласитесь, втройне актуально в период кризисных ситуаций.

Опубликовано 10.05.2020

Похожие статьи