ЦБ хочет собрать «в одну кучу» собранную банками биометрию

Логотип компании
30.08.2019Автор
ЦБ хочет собрать «в одну кучу» собранную банками биометрию
Самому Центробанку за год удалось получить лишь 15 тыс. биометрических данных, а наполнять ЕБС чем-то нужно, так что теперь Ростелеком «судорожно ищет новые кейсы».

Самому Центробанку за год удалось получить лишь 15 тыс. биометрических данных, а наполнять ЕБС чем-то нужно, так что теперь Ростелеком «судорожно ищет новые кейсы».

Как сообщил РБК с ссылкой на свои источники, по итогам встречи ассоциации Финтех (АФТ), которая прошла 16 августа, было принято решение в кратчайшие сроки, а именно до 31 августа, проверить качество биометрических данных других банков, чтобы объединить базы и использовать их в ЕБС.

Государственная система, как уже не раз отмечали все, испытывает проблемы с наполняемостью. Люди не доверяют ей и не видят особого смысла заморачиваться. По данным на октябрь 2018 года, биометрию «Ростелекому» сдали лишь 2 тыс. человек, что явно говорит о неэффективности всей затеи на данном этапе. При этом банки тратят внушительные средства на оборудование, на каждое отделение уходят миллионы. У Сбербанка, по словам Германа Грефа, дела идут быстрее, однако не факт, что дело в доверии клиентов.

Техническая сторона в вопросе передачи данных лишь осложняет дело. Фотографии то передать можно, а вот голос – нет, технические трудности не позволят. По мнению источника РБК, в системе могут понизить требования к качеству биометрии. Правда вряд ли тогда ЕБС будет выглядеть надежной для граждан.

Еще один вариант, для чего все это нужно: Ростелеком хочет запустить сбор биометрии в МФЦ, но для проверки и настройки системы ему нужны «идеальные образцы». Так как из ЕБС их взять невозможно из-за плохой наполняемости, придется искать необходимое у остальных участников.

Читайте также
Вызовы в процессе цифровизации логистики, роботизация и массовое внедрение ИИ, пути монетизации больших данных и грядущие изменения в сегменте с переходом к нацпроекту «Экономика данных» — все эти вопросы поднимались участниками круглого стола «Логистика 4.0: будущее, управляемое данными», организованного и проведенного порталом IT-World.

Однако пресс-служба Ростелекома, как предупреждает РБК, «не в курсе» данной инициативы.
Похожие статьи