Поводырь для двухколесного друга
Решение 1. Универсальный навигатор
Сегодня велосипед уже не считают детской забавой или вспомогательным средством передвижения – по востребованности современные байки сравнялись с автомобилями, а некоторые даже в цене с ними поспорят. На них покоряют горы, совершают головокружительные трюки, а также используют в качестве тренажера, позволяющего поддерживать хорошую спортивную форму.
Обычному любителю под силу проехать в день 50–100 км, а тренированные велосипедисты способны преодолевать расстояния в несколько сотен километров. Помимо езды на работу, предпочитают загородные велопрогулки пешим походам и автомобильным поездкам, на велосипеде отправляются по грибы и ягоды, ну а энтузиасты – в велотуры по разным странам и континентам.
Поэтому ничего удивительного нет в том, что по части оснащения хороший велик приближается к автомобилям: на него устанавливают видеорегистраторы, GPS-навигаторы и специализированные компьютеры. Кстати, не только в покатушках за город или по незнакомой местности навигаторы очень полезны – с их помощью легче попасть по нужному адресу, отыскать кафе, банкомат или отель. Нередко велосипедисты возлагают эти обязанности на смартфон или планшет, устанавливая приложение, позволяющее осуществлять навигацию и выступать в роли персонального тренера. Но все-таки мобильный гаджет не лучший помощник велосипедиста – в этом случае предпочтительнее специализированный девайс.
Решение 1. Универсальный навигатор
Велосипед не автомобиль, а значит, автомобильный навигатор ему не подойдет. В первую очередь потому, что нет источника для питания прибора, а без него времени автономной работы хватит лишь на короткую поездку. Но это полбеды, ведь навигатор для велосипеда должен быть пыле- и влагозащищенным, стойким к ударам и вибрациям, иметь надежное крепление на руль. Желательно и то, чтобы элементы питания были стандартными, поскольку заряжать аккумулятор попросту негде.
Требования весьма жесткие, а потому в простейших случаях велосипедисты довольствуются универсальными навигаторами, размещая их в кармане (и слушая инструкции через гарнитуру) или изобретая крепления собственной конструкции. Среди подобных моделей популярны Garmin серий eTrex, Dacota, Montana и GPSMAP, которые имеют все перечисленные характеристики. Кроме того, они позволяют устанавливать пользовательскую карту (помимо встроенной), время автономной работы может достигать 16 часов, а для монтирования предусмотрены специальные крепления (приобретаются опционально). Преимущества универсального навигатора в том, что его можно эксплуатировать в любой ситуации – от прогулок по городу до путешествия в горы, а также в пеших походах и автомобильных поездках. Недостаток лишь один – нельзя подсоединить велодатчики (например, вращения педалей).
Специализированные велонавигаторы (велокомпьютеры) полностью адаптированы под нужды велосипедистов: в комплект поставки включены крепление и особые датчики – частоты пульса, скорости/частоты вращения педалей, а также другое оборудование. Как правило, велокомпьютеры оснащают барометрическим альтиметром: в его задачу входит подсчет спусков и подъемов с измерением высоты. Но самое главное – практически все они снабжены программным комплексом (тренером), записывающим пройденный маршрут, следящим за расходом калорий и состоянием организма велосипедиста. Анализ накопленной информации производится с помощью программы для ПК.
Серия устройств Garmin Edge 8хх интересна интеграцией в облачную среду Garmin Connect, предоставляющую, помимо прочего, социальные функции. Отличительная черта моделей – совмещение функций велокомпьютера и навигатора.
В свою очередь, велокомпьютер Globalsat GB-580P+ продается с комплектом беспроводных датчиков и является отличным электронным тренером, но все его GPS-функции ограничены записью пройденного маршрута (как навигатор он не работает).
Выводы
Желающим совершать длительные поездки в незнакомых местах полезнее обзавестись навигатором, чем велокомпьютером, ведь в данной ситуации информация о нагрузках и потраченных калориях не столь важна. Практически безальтернативным решением будут устройства Garmin, выбрать среди которых подходящую модель несложно, руководствуясь бюджетом и пожеланиями. Любителям тренировок в городской черте (парке, лесопарке или на автомагистралях) GPS-навигатор не настолько нужен, зато следить за соблюдением режима тренировок и равномерностью нагрузок необходимо, и здесь велокомпьютер с его возможностями просто незаменим.
Опубликовано 11.08.2014