Минцифры планирует создать «государственную фабрику данных»
С помощью платформы бизнес сможет покупать у государства данные граждан для отслеживания потребительских характеристик.
Как передает «Ъ», Ассоциация больших данных, в которую входят «МегаФон», «Вымпелком», МТС, «Яндекс», Mail.Ru Group и т.д., направила в правительство просьбу разработать дорожную карту для облегчения взаимодействия между государством и бизнесом, а именно облегчить доступ к государственной информационной системе (ГИС).
Для упрощения этого госведомство и организация должны подписать соглашение, по которому определятся скорость отклика на запрос, состав передаваемых сведений, форматы взаимодействия в машиночитаемом виде и технические протоколы обмена данными. Таким образом, за назначенную в зависимости от уровня сервиса плату бизнес получает актуальную информацию без необоснованных отказов и «торгов».
С одной стороны, данные, как например о передвижении общественного транспорта в городах, могут помочь обеим сторонам в развитии экосистем и сервисов, однако с другой всплывает вопрос об утечках. Не всем магазинам стоит получать максимально полные сведения о своем клиенте, особенно если нет никакой уверенности в их добросовестном использовании.
По словам замглавы Минцифры Олега Качанова, для решения проблемы с доступом в ведомстве планируют создать «набор правил и методологию по подготовке к предоставлению такой информации, а также единые требования к технологическому стеку по работе с этими данными». Вместе с тем бизнесу откроют доступ к доверенным государственным сервисам за счет раскрытия инфраструктуры электронного правительства вовне.