Добро пожаловать к Generation Security Age (GSA)

Вопросы приходят не только от подростков, но и от взрослых, которые стесняются спросить о чем-то детей и внуков, или сталкиваются с проблемами общения с цифровым поколением.

Иногда ИБ-специалисты мне напоминают слесарей-фрезеровщиков – выключил станок и забыл про него до новой рабочей смены. Все правила кибербезопасности остались на работе в виде инструкций и регламентов. А что дома? А кто дома собирается их слушать? Дома другие правила и мотивация. К нам не раз обращались руководители служб ИБ, у которых в портфеле стопки авторитетных сертификатов, подтверждающие их монстроидальные компетенции, но до все это обнуляется. Им нужна была помощь, как рассказать членам семьи про кибербезопасность? Правильный ответ – НЕ ЗНАЮ! А теперь давайте попробуем найти другой ответ:

Прежде всего, если не хотите выглядеть динозавром, никогда не говорите фразу «цифровая фотокамера» - выросло уже не одно поколение, которое просто не знает, что бывают другие фотокамеры. Говорят, когда человек взрослеет, то начинает замечать, как его родители умнеют буквально на глазах. Но где-то в 14+ лет все советы старших чаще напоминают краш-тест Fiat Punto об бетонный блок. Примерно также выглядят потуги старшего поколения рассказать подросткам про риски кибербезопасности. И ничего удивительного в этом нет. Одни застали ламповый мир и по сути являются оцифрованными или цифровыми мигрантами. А другие родились с гаджетами в руках и изначально были цифровыми. Ну и кто больше знает, и кто кого должен учить?

Примерно так мы рассуждали, когда решили запустить YouTube-канал Generation Security Age (GSA), где подростки рассказывают ровесникам о тонкостях кибербезопасности. Но успех в начале дела это плохая примета. Вот и нам пришлось разочароваться, когда мы решили, что спикеры сами отснимут себя на свой гаджет, а мы сделаем заставку и титры, наложим и выложим в сети. Но современные дети очень требовательны к качеству видео. Они не будут и 10 секунд терпеть скучную графику или плохой звук. Поэтому продакшн пришлось подтягивать до достойного уровня. Теперь за контент нам ни разу не стыдно и его можно рекомендовать для просмотра всем.

Конечно перед нами стоит задача максимального охвата аудитории. От количественных показателей нам никуда не деться. Но это самый бездарный KPI, какой можно только придумать. Есть более важные вещи, ради которых стоит работать в первую очередь, но измерить их практически невозможно. Я очень надеюсь на формирование атмосферы доверия нашим спикерам в вопросах кибербезопасности. Мы ждем, что запросы зрителей не только помогут в подготовке новых тем, но и поддержат самих слушателей. Не исключено, что за невинным вопросом «кто может увидеть мои фоточки в сети» стоит нешуточная трагедия. Вопросы приходят не только от подростков, но и от взрослых, которые стесняются спросить о чем-то детей и внуков, или сталкиваются с проблемами общения с цифровым поколением.


Опубликовано 24.05.2020

Другие публикации эксперта