Индия и Россия возглавили рейтинг стран-распространителей спама

Логотип компании
18.01.2011
Индия и Россия возглавили рейтинг стран-распространителей спама
В декабре прошлого года средняя доля спама в почтовом трафике выросла до 77,1%, сказано в отчете "Лаборатории Касперского". Самый низкий показатель месяца был отмечен 6 декабря, тогда он составил 72%, а больше всего нежелательных сообщений было получено пользователями 12 декабря - 85,2%.

В декабре прошлого года средняя доля спама в почтовом трафике выросла до 77,1%, сказано в отчете "Лаборатории Касперского". Самый низкий показатель месяца был отмечен 6 декабря, тогда он составил 72%, а больше всего нежелательных сообщений было получено пользователями 12 декабря - 85,2%. 

Читайте также
В специальном интервью для IT-Expert Роман Дзвинко, как признанный эксперт в области разработки высоконагруженного ПО и технологический визионер с 20-летним стажем, делится своим видением будущего технологий. Как ИИ становится центральной силой для трансформации бизнеса и какие уникальные возможности открываются перед российскими компаниями. Почему игнорирование потенциала ИИ может стать критической ошибкой и как компании могут извлечь максимальную выгоду из предстоящих технологических перемен — об этом и многом другом в нашем эксклюзивном разговоре.


Среди лидеров по количеству спам-рассылок в последнем месяце 2010 года вновь значилась Индия, ее доля составила 9,9%. Второе место заняла Россия с показателем 8,5%. Далее в рейтинге идут Италия - 4,8%, Вьетнам - 4,7%, Бразилия - 4,4%. Специалисты лаборатории отметили положительную тенденцию снижения доли незапрошенной рекламы, распространяемой из Великобритании (4,3%), Франции (2,2%) и Германии (1,8%). Кроме того, удивили и США, не попавшие даже в Tоп20 стран-распространителей - 24 место с показателем 1,2%. 

Что касается тематики, то самым популярным в предсессионный период стал образовательный спам (23,5%). Приближающиеся новогодние праздники повлияли и на рост предложений элитных товаров (10,1%), а также "горячих" путевок (9,9%). Четвертое место заняла самореклама спамеров (9,4%), а замкнули пятерку медицинские товары и услуги (9,0%). 

Несмотря на то, что доля писем, касавшихся новогодних и рождественских торжеств, составила более 20%, эксперты "Лаборатории Касперского" отметили значительное снижение количества спама непосредственно перед праздниками. Это объясняется сезонностью явления - в конце года количество рассылаемой рекламы падает, поскольку в этот период пользователи редко читают почту. 

На снижение числа рекламных писем, по мнению специалистов, повлияло закрытие нескольких крупных ботнетов. А одним из главных событий месяца спам-аналитики назвали слушание дела, заведенного в США против россиянина Олега Николаенко, подозреваемого в создании и использовании зомби-сети Mega-D.

Источник: www.astera.ru