Аукцион неслыханной щедрости

Логотип компании
Аукцион неслыханной щедрости
Компания Microsoft и петербургский хостинг-провайдер Infobox, вдохновившись, вероятно, службами типа «Яндекс.Народ» и сервисом бесплатного построения сайтов uCoz, создали совместный продукт «На старт!», доступный по адресу www.nastart.ru. В числе услуг, предлагаемых потенциальным клиентам, несколько готовых шаблонов, возможность прикрепить свой домен, бесплатный хостинг, корпоративная почта на базе ПО Microsoft Exchange, портал на базе Microsoft SharePoint, а также обучение и консультации.

<p>Убеждена, что многие из вас, дорогие читатели, на заре развития Интернета в России занимались строительством… нет, не куличиков из песка, а сайтов на бесплатных ресурсах, таких как narod.ru и geocities.com. И зачастую содержимое их посвящалось скромной персоне самого строителя. Большинство таких сайтов и сайтиков были похожи на профили в социальной сети: фотография, описание увлечений, рассказ о ближайших друзьях, жизненная философия, снимок любимого попугая, красивая фотография заката. Денег весь этот процесс не требовал, особых знаний и времени – тоже. </p>

<p>Компания Microsoft и петербургский хостинг-провайдер Infobox, вдохновившись, вероятно, службами типа «Яндекс.Народ» и сервисом бесплатного построения сайтов uCoz, создали совместный продукт «На старт!», доступный по адресу www.nastart.ru. В числе услуг, предлагаемых потенциальным клиентам, несколько готовых шаблонов, возможность прикрепить свой домен, бесплатный хостинг, корпоративная почта на базе ПО Microsoft Exchange, портал на базе Microsoft SharePoint, а также обучение и консультации. </p>

<p>Предложение сказочное, что и говорить. Отличие же от других подобных проектов в том, что дуумвират в составе Infobox и Microsoft предлагает действительно современное и дорогое решение, покупка которого по отдельным частям обошлась бы клиентам в круглую сумму. И если вполне приличный сайт можно бесплатно сделать с помощью системы uCoz, e-mail завести в бесплатной почтовой системе, а статьи по продвижению ресурса найти в Интернете тоже совершенно бесплатно, то корпоративный портал по нулевой цене следует считать почти эксклюзивным предложением. Разве что TeamLab предлагает что-то подобное по адресу www.teamlab.com/ru/. </p>

<p>В рамках продвижения проекта «На старт!» компания Infobox предоставит компаниям-участникам 10 тыс. бесплатных доменов в зоне RU, при этом выдача доменов в зоне РФ не планируется. В ходе пресс-конференции, посвященной запуску, Алексей Бахтиаров, генеральный директор Infobox, подтвердил, что затраты его предприятия по этой статье составили порядка 6 млн рублей. Что же касается информации о том, что около 80% компаний малого и среднего бизнеса не имеют своего сайта, то указать ее источник г-н Бахтиаров не смог. Любопытно, что те же 80% предприятий СМБ работают с почтой на бесплатных почтовых ресурсах. </p>

<p>Подводных камней у проекта множество. Прежде всего это касается фильтрации контента. На сайте проекте есть указание, что бесплатный тариф предоставляется только юридическим лицам, но фактически проверка истинности указанных при регистрации данных не ведется. В результате оказывается, что любой человек может создать в системе «На старт!» сайт на любую тему. Это чревато нарушениями уголовного кодекса, и трудно сказать, как Infobox и Microsoft решат проблему надзора за содержимым. Есть и другие проблемы. В частности, недавно в конструкторе сайтов uCoz появилось нововведение: созданный с его помощью сайт в течение месяца не удается зарегистрировать в поисковых системах. Это не случайно, причин такого карантина как минимум две. Первая – желание остановить вал «дорвеев» (doorway<b> - </b>веб-страница, специально оптимизированная под один или несколько поисковых запросов с единственной целью её попадания на высокие места в результатах поиска<b>)</b>. Вторая причина – предупредить ситуацию, когда пользователь регистрирует в поисковой системе фактически пустой сайт. Краулер (поисковый робот), зайдя на ресурс и не обнаружив там контента, не заходит туда после этого еще очень долго. Интересно также, как будут поступать с заброшенными сайтами, с которыми поиграли и бросили. </p>

<p>Еще один подводный валун кроется в разочаровании представителей бизнеса, когда у сайта, в который вложено много сил и времени, упорно не растет посещаемость. Отсутствие отдачи может отбить у коммерсантов желание заниматься Интернетом. </p>

<p>Проект «На старт!» заставляет вспомнить громкую неудачу первой подобной службы – Yahoo!Geocities. В 2009 году ее закрыли, а пользователям, стремившимся сохранить свои ресурсы, предложили перейти в Yahoo!Web Hosting, причем уже за ежемесячную плату. Многие аналитики до сих пор считают закрытие проекта ошибочным шагом, ведь он входил в 200 самых посещаемых ресурсов Интернета. На самом же деле виной всему была монетизация. В 1999 году Yahoo купила (за $3 млрд) компанию, которая позволяла всем и каждому создать свой сайт. Количество таких сайтов стало быстро расти (к слову, у автора этих строк на Geocities тоже был свой ресурс, посвященный геоинформатике, причем неплохо посещаемый). Проблему создала реклама: на Geocities были всплывающие окна, которые страшно раздражали читателей, и вскоре появились браузеры, блокирующие подобные сюрпризы. Эффективность рекламы на Geocities устремилась к нулю. </p>

<p>Парень, который основал Geocities, говорил позже в интервью СМИ, что команда Yahoo так и не поняла всей ценности этого проекта, приведя его к эпически провальному финалу. В настоящее время Yahoo предлагает нечто подобное проекту «На старт!» под названием ‘Yahoo! Small Business Web Hosting’ по цене от $7 в месяц. </p>

<p>Будем надеяться, что совместное детище Microsoft и Infobox не постигнет судьба угасших звезд и их команде удастся преодолеть сложные моменты, которые непременно будут. Что касается монетизации, то основные деньги планируется получать от дополнительных услуг (помимо базового бесплатного тарифного плана есть и платные, с расширенным функционалом). На окупаемость, по словам Алексея Бахтиарова, планируется выйти через три-четыре года. </p>

<p>Любопытно, что назвать общую цифру вложений в проект глава Infobox отказался, намекнув, что кому-то она «может показаться смешной». Партнеры по проекту, Infobox и Microsoft, надеются на поддержку администраций населенных пунктов России и планируют Road show по городам-миллионникам. </p>

Источник: IT News №14 (сентябрь 2011 года)

Опубликовано 06.09.2011