«Инфотранс – 2013»: смартфоны, ИС и видеонаблюдение

Логотип компании
13.11.2013Автор
«Инфотранс – 2013»: смартфоны, ИС и видеонаблюдение
В Санкт-Петербурге  6-7 ноября проходил XVIII Международная конференция и выставка «Информационные технологии на транспорте». («Инфотранс-2013»)...

В Санкт-Петербурге  6-7 ноября проходил XVIII Международная конференция и выставка «Информационные технологии на транспорте». («Инфотранс-2013»). Мероприятие прошло при поддержке и участии ОАО «РЖД», организатором выступила компания «Бизнес Диалог». Среди экспонатов выставки наибольший интерес посетителей вызвал представленный компанией R-Style мобильный терминал железнодорожника на ОС Android, созданный для «РЖД». Защищенный смартфон со встроенным сканером штрихкодов и устройством чтения смарткарт был полностью разработан в России. Производится он также в нашей стране одним из контрактных производителей электроники, название которого не раскрывается. Смартфон с кодовым названием FRMD101A оснащен двухъядерным процессором с тактовой частотой 1,2 ГГц производства компании Qualcomm на архитектуре ARM, имеет 512 Мбайт оперативной и 4 Гбайт постоянной памяти. Устройство выдерживает диапазон температур от -20 до +55 ºC, несколько падений с высоты 1,8 м, имеет класс защиты IP54, позволяющий пользоваться устройством под дождем и снегом при относительной влажности 95%. Также с ним можно работать, не снимая перчаток, для этого смартфон оснащен резистивным экраном. К тому же этому смартфону не страшны электростатические разряды.

Для авторизации, а также для реализации юридически значимой электронной цифровой подписи в кардридер смартфона вставляется личная смарт-карта железнодорожника. Устройство оснащено двумя литий-полимерными аккумуляторами, камерой со вспышкой с разрешением 5 Мп и навигационным модулем GPS/ГЛОНАСС. Смартфон оснащен специализированным ПО, позволяющим, в частности, вести документацию по осмотру вагонов. Ожидается, что устройство поможет «РЖД» перевести в электронный формат операции, ранее выполнявшиеся в организации «на бумаге». На текущий момент изготовлена первая партия в 600 устройств. Вес каждого смартфона - 365 граммов.

Много внимания в ходе «Инфотранса» уделялось и программному обеспечению. Так, в ходе заседаний участники узнали о тренде сегодняшнего дня в управлении транспортом – интеллектуальных транспортных системах. Одним из примеров стала система для автоматизации работы железнодорожного диспетчера, разработанная в ОАО «НИИАС». Ее цель – помочь диспетчеру принимать правильные решения, это система-советчик, позволяющая своевременно выявлять нештатные ситуации. В настоящее время в качестве СУБД в этой системе используется продукт Oracle. Для разработки приложений применялся язык Jason. На текущий момент решение проходит опытную эксплуатацию.

Компания Digital Design представила на конференции прототип мобильного решения для автоматизированной системы мониторинга результатов работы филиалов и структурных подразделений производственного блока «РЖД» на основе системы ключевых показателей эффективности. Решение представляет собой клиентское приложение, установленное на планшетах и предоставляющее доступ к оперативным и отчетным данным по показателям соответствующего типа.

«Инфотранс – 2013»: смартфоны, ИС и видеонаблюдение. Рис. 1
Лю Мин
Интересным был и доклад о создании комплекса видеонаблюдения для турецких железных дорог (Turkish Railways) на базе продуктов компании Huawei. О проекте рассказал директор регионального отделения Huawei Enterprise в России, Украине, Белоруссии и Армении Лю Мин (Lu Ming). «Проблемы железных дорог — это штормы, наводнение, терроризм, вандализм и оползни», - сказал г-н Лю Мин. Созданная система включает в себя термо- и вандалоустойчивые видеокамеры, которые полностью покрывают многие участки дороги, оптическую систему передачи данных, серверы, СХД, а также центр мониторинга.

Похожие статьи