Как продаются планшеты в ЕС и России

Логотип компании
03.12.2013Автор
Как продаются планшеты в ЕС и России
Rомпания CONTEXT подсчитала число планшетов, проданных в октябре текущего года в Европе. В целом, объем рынка этих гаджетов на ОС Android там вырос на 88,2% по сравнению с октябрем 2012 года, заняв 70,1% рынка...

Исследовательская компания CONTEXT подсчитала число планшетов, проданных в октябре текущего года в Европе. В целом, объем рынка этих гаджетов на ОС Android там вырос на 88,2% по сравнению с октябрем 2012 года, заняв 70,1% рынка. Доля планшетов на iOS составила 28,3%. Планшеты на ОС Windows 8 стали аутсайдерами рынка с долей 1,1%.

            В целом в Европе средняя цена Android-планшета у дистрибуторов в октябре составила 184,2 евро (год назад 204,1 евро). Самый большой рост продаж наблюдался среди планшетов с диагональю 7 дюймов (+85,9%). Такие устройства составили 47,9% всех продаж Android-планшетов в Европе в отчетном месяце. Среди вендоров на первом месте остался Samsung – его Galaxy Tab 3 10.1 и Galaxy Tab 3 7.0 занимают второе и третье места среди самых продаваемых в Европе моделей планшетов в октябре.

            Дела с продажами Apple также идут неплохо. Планшет iPad Mini занял первое место среди всех планшетов, iPad 4 расположился на четвертом месте. На пятом месте — iPad Air, на седьмом iPad 2. На шестом месте расположился Google Nexus 7. Остальным производителям, к сожалению, достаются буквально крохи.

            Самые дорогие планшеты дистрибуторы продавали в Германии (246,6 евро), а самые дешевые в Испании (115,5 евро). Интересно, что Франция по «дороговизне» планшетов заметно обошла Швейцарию (211 евро против 119,5 евро).

            В целом, рост рынка планшетов в Европе в октябре составил 35,4% по сравнению с октябрем 2012 года. При этом за весь третий квартал эта цифра равнялась 68,1% (для сравнения в России, по данным «Связного, рост рынка планшетов в третьем квартале составил 58%).

            В нашей стране, по оценкам компании «Связной», средняя цена планшета у ритейлеров в третьем квартале 2013 года составила 11500 рублей (255 евро). Напомним, в исследовании CONTEXT по Европе указывались цены дистрибуторов, так что прямое сравнение цен не возможно. Лидерами рынка по числу проданных планшетов в России являются компании Samsung (25%), Apple (19%), Prestigio (10%), ASUS (6%) и teXet (4%). При этом самый популярный у российских потребителей планшет, по данным компании GfK Rus, имеет экран до 8 дюймов, обладает встроенной памятью в 16 Гбайт, позволяет пользователю осуществлять видеозвонки с фронтальной камеры, имеет опцию подключения к Интернету через 3G/4G и работает на ОС Android.

Похожие статьи