Microsoft: выручка от облаков прибавила за год 94%, но Amazon все равно впереди

Логотип компании
28.01.2017Автор
Microsoft: выручка от облаков прибавила за год 94%, но Amazon все равно впереди
Операционная прибыль Microsoft во втором финансовом квартале 2016-2017 года (закончился 31 декабря 2016 года) увеличилась на 3,6% до $6,2 млрд. Основным локомотивом роста стал облачный бизнес корпорации...

Операционная прибыль Microsoft во втором финансовом квартале 2016-2017 года (закончился 31 декабря 2016 года) увеличилась на 3,6% до $6,2 млрд. Основным локомотивом роста стал облачный бизнес корпорации. Тем не менее, как отмечает агентство Reuters, есть и маленькая ложечка дегтя: коэффициент маржинальности облачного бизнеса Microsoft слегка понизился. Так, если в первом квартале этот параметр составлял 49%, то к отчетному кварталу он снизился до 48%. Впрочем, год назад ситуация была хуже: тогда этот коэффициент был равен 46%. Эксперты отмечают, что коэффициент маржинальности Microsoft ниже, чем у лидера рынка компании Amazon, которая выигрывает за счет масштаба. «Масштаб — это их преимущество», - подчеркивают аналитики, которых цитирует агентство Reuters.

            Напомним, с 2014 года, когда гендиректором Microsoft стал Сатья Наделла (Satya Nadella), он ведет «корабль корпорации» прочь от традиционного ПО-бизнеса в сторону облачных услуг и мобильных приложений, которые выглядят более многообещающе. При этом облачный бизнес Microsoft находится под постоянным конкурентным давлением со стороны Amazon, Google, IBM и Oracle.

            Выручка Microsoft по направлению «Облака» выросла за отчетный квартал на 8% до $6,9 млрд. Это больше, чем ожидали аналитики, предсказывавшие выручку подразделения Intelligent Cloud на уровне $6,73 млрд.

            Если не учитывать колебания валютных курсов, то выручка от облачного сервиса Azure увеличилась за год в Microsoft на 94%. Эксперты отмечают, что это отличный результат, но при этом — самые низкие темпы роста с начала внедрения облачных технологий в корпорации. Так, в предыдущем квартале рост оценивался в 121%.

            Продажи сервиса Office 365 в корпоративном сегменте увеличились на 49% (в предыдущем квартале этот показатель был равен 54%). Отрицательные результаты тоже были: продажи ОС Windows уменьшились на 5% до $11,8 млрд.

            Интересно, что недавно купленная социальная сеть LinkedIn (напомним, в России она заблокирована) принесла корпорации выручку в $228 млн.

            Общая выручка Microsoft за отчетный квартал составила $24,09 млрд (год назад этот показатель был равен $23,796).

Похожие статьи