«Яндекс»: акции подорожали на 45%

Логотип компании
22.05.2013
«Яндекс»: акции подорожали на 45%
С 22 апреля по сегодняшний день акции компании «Яндекс» на бирже Nasdaq подорожали на 45% - с чуть более $20 до почти $30. Капитализация компании вплотную приблизилась к $10 млрд...

С 22 апреля по сегодняшний день акции компании «Яндекс» на бирже Nasdaq подорожали на 45% - с чуть более $20 до почти $30. Капитализация компании вплотную приблизилась к $10 млрд.

Эксперты связывают рост с позитивными новостями от компании: 25 апреля было объявлено об итогах первого квартала 2013 года - консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 36% до $257,3 млн, операционная прибыль увеличилась на 57% и составила $78,9 млн, а чистая прибыль выросла на 79% до $72,2 млн. Сразу после объявления результатов цена акций «Яндекса» выросла на 17%.

Это не единственная позитивная новость, которая повлияла на рост стоимости ценных бумаг российской интернет-компании. Также на цену хорошо повлиял факт увеличения в «Яндексе» доли фондов семейства Oppenheimer с 7,63% на 1 марта до 11,17% на 30 апреля 2013 г. Увеличение пакета обошлось Oppenheimer в сумму порядка $100 млн. Вслед за этим цена акций «Яндекса» увеличилась еще на несколько процентов.

Некоторое время рост акций сдерживала продажа 5,5% (по другим данным 4,7%) акций «Яндекса», принадлежащих американской компании Tiger Global Management. Продажа этих ценных бумаг проходила с 31 декабря 2012 года до 15 мая текущего года. После этой продажи «ценовое давление» закончилось и бумаги «Яндекса» выросли еще на 7,5%.

На графике службы Liveinternet можно видеть, что доля поисковой системы «Яндекс» на российском рынке медленно растет с начала 2012 года и сейчас достигает 61,9%.

На рост цены акций «Яндекса», как пишет издание Bloomberg, оказывает влияние и позитивный прогноз роста рекламного рынка в России в 2013 году, который, как утверждают специалисты компании UBS AG, вырастет на 32% (напомним, основную долю российского рынка (67,9%) контекстной интернет-рекламы занимает служба Яндекс.Директ).

Дальнейший возможный рост цены акций связан как с дополнительными сервисами, таким, как новая поисковая платформа «Яндекс.Острова», так и с новым ПО, таким, как Яндекс.Браузер для смартфонов и планшетов. Кроме того, перспективы роста капитализации компании связываются и с успехами «Яндекса» в других странах – так, недавно руководство компании объявило, что рассчитывает на увеличение своей доли до 9% на интернет-рынке Турции (сервис yandex.com.tr) по итогам 2013 года, занимая в настоящий момент около 2% этого рынка.

«Яндекс»: акции подорожали на 45%. Рис. 1

Похожие статьи