"Яндекс" был в нокдауне больше трех часов

Логотип компании
19.08.2011
"Яндекс" был в нокдауне больше трех часов
Около 17 часов вечера по Москве перестал открываться сайт «Яндекса». Также были недоступны все сервисы компании.

Около 17 часов вечера по Москве перестал открываться сайт «Яндекса». Также были недоступны все сервисы компании. На тот момент в пресс-службе самого популярного поисковика Рунета заявили, что проблема существует и компания надеется решить ее в самое ближайшее время. Около 20 часов сервисы «Яндекса» вновь стали доступны пользователям. На отдельных компьютерах сайт может по-прежнему не открываться. Причина может скрываться в неочищенном кэше DNS. Достаточно подождать некоторое время и сайт откроется без дополнительных настроек.

Ситуацию комментирует Руслан Заединов, заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных КРОК: «Глобальность выхода из строя сервисов Яндекса, потянувшая за собой и сбой работы поисковика Rambler, работающего на движке Яндекса, сразу позволила предположить, что проблема носит не точечный характер. Однако наиболее негативный прогноз об аварии в работе дата-центров, к счастью, не подтвердился - в этом случае компании потребовалось бы несколько суток на восстановление, что обернулось бы многомиллионным ущербом.

Согласно официальной версии крупнейшего российского поисковика, ошибка ПО на маршрутизаторе привела к перегрузке внутреннего протокола маршрутизации и к полной остановке всего сервиса. Данный сбой стал крупнейшим в истории не только Яндекса, но и всех крупных поисковых систем. Тем не менее, Яндекс имеет достаточно хорошую систему отказоустойчивости и обыкновенно довольно быстро восстанавливает работу своих сервисов. В этот раз потребовалось несколько часов, но уже ночью 19 августа основные проблемы были устранены».