"Яндекс" был в нокдауне больше трех часов
Около 17 часов вечера по Москве перестал открываться сайт «Яндекса». Также были недоступны все сервисы компании. На тот момент в пресс-службе самого популярного поисковика Рунета заявили, что проблема существует и компания надеется решить ее в самое ближайшее время. Около 20 часов сервисы «Яндекса» вновь стали доступны пользователям. На отдельных компьютерах сайт может по-прежнему не открываться. Причина может скрываться в неочищенном кэше DNS. Достаточно подождать некоторое время и сайт откроется без дополнительных настроек.
Ситуацию комментирует Руслан Заединов, заместитель генерального директора, руководитель направления центров обработки данных КРОК: «Глобальность выхода из строя сервисов Яндекса, потянувшая за собой и сбой работы поисковика Rambler, работающего на движке Яндекса, сразу позволила предположить, что проблема носит не точечный характер. Однако наиболее негативный прогноз об аварии в работе дата-центров, к счастью, не подтвердился - в этом случае компании потребовалось бы несколько суток на восстановление, что обернулось бы многомиллионным ущербом.
Согласно официальной версии крупнейшего российского поисковика, ошибка ПО на маршрутизаторе привела к перегрузке внутреннего протокола маршрутизации и к полной остановке всего сервиса. Данный сбой стал крупнейшим в истории не только Яндекса, но и всех крупных поисковых систем. Тем не менее, Яндекс имеет достаточно хорошую систему отказоустойчивости и обыкновенно довольно быстро восстанавливает работу своих сервисов. В этот раз потребовалось несколько часов, но уже ночью 19 августа основные проблемы были устранены».