Властелин парусов

Логотип компании
Властелин парусов
Стоимость «Регатоскопа» в несколько раз ниже, чем у западных систем, в частности у аналогичной разработки компании SAP, использование которой обойдется в 100 тыс. долларов в неделю...

Российская компания «Интерпроком» осваивает новый сегмент IT-рынка - разработку решений в области спортивной аналитики.

Как известно, существуют более зрелищные и менее зрелищные виды спорта. За первыми удобно наблюдать, находясь на стадионе или в спортивном комплексе, поскольку болельщик видит все происходящее. Вторая категория видов спорта, предусматривающая состязания на большой территории (многокилометровые ралли на местности, лыжные гонки, парусная регата и т.д.) требует от болельщика определенного терпения и знания правил. Поэтому данные соревнования, по статистике, привлекают меньше зрителей. Помочь любителям парусного спорта призвано новое решение компании - информационно-аналитическая система «Регатаскоп». «Мы хотели бы сделать парусные соревнования более зрелищными и помочь понять болельщикам, что происходит на воде, - подчеркнул Леонид Алтухов, президент компании «Интерпроком», - и повысить популярность парусного спорта. Этот спорт популярен в Европе и Америке, но в России ситуация сложнее. Чтобы повысить популярность парусных гонок, привлечь к ним новых спортсменов и болельщиков, людям надо дать возможность понять этот спорт, увидеть драйв и почувствовать спортивный азарт».

«Регатоскоп» ориентирован сразу на несколько категорий пользователей. Обычные зрители с его помощью могут в реальном времени следить за ходом парусных гонок, используя для этого экран мобильного устройства, либо обычный компьютер с веб-браузером, используемым в качестве тонкого клиента. Возможности «Регатоскопа» в области визуализации позволяют, по словам разработчиков, отслеживать динамическую статистику, приближать и удалять выбранные объекты, следить за конкретными участниками состязаний и многое другое. Для тренеров и судей использование этого продукта позволяет прослеживать траектории движения спортсменов и выявлять ошибки в прохождении маршрута. Телеканалы, транслирующие соревнования по парусному спорту, смогут сделать трансляции более зрелищными и привлекательными для зрителей, что позволит увеличить аудиторию и поднять продажу рекламы. Кроме того, пользователи могут размещать записи соревнований в социальных сетях и на сайтах, накладывать на них собственный видеоряд и музыкальное сопровождение. Леонид Алтухов также отметил, что с самого начала разработка системы «Регатоскоп» велась в тесном сотрудничестве с Всероссийской Федерацией парусного спорта. Именно у ее президента Владимира Силкина возникла идея по созданию такого продукта, причем изначально была поставлена цель - сделать продукт, не уступающий западным решениям ни по качеству, ни по функциональности. При этом, как сказал Леонид Алтухов, стоимость «Регатоскопа» в несколько раз ниже, чем у западных систем, в частности у аналогичной разработки компании SAP, использование которой обойдется в 100 тыс. долларов в неделю.

«Регатоскоп» будет продаваться не только в России, но и за рубежом, прежде всего в Европе, США и на Ближнем Востоке. Продвижением продукта на западных рынках занимается компания «Барракуда Коммуникейшенс», специализирующаяся на организации парусных гонок, освещении их в СМИ и изготовлении контента по материалам соревнований. По словам генерального директора компании Максима Логутенко, конкурентное преимущество «Регатоскопа» заключается не только в низкой цене, но и в постоянном добавлении разработчиками новых функций. По его словам, в ближайшие два-три года «Барракуда Коммуникейшенс» планирует выручить от продажи «Регатоскопа» около миллиона долларов. Для сравнения, по данным агентства Winter Green Research, текущий объем мирового рынка спортивной аналитики оценивается более чем в $125 млн., и до 2021 года превысит показатель в $4,6 млрд.

«Регатоскоп» представляет собой программно-аппаратный комплекс, включающий в себя ГЛОНАСС-GPS - датчики и софтверные компоненты, построенные на базе свободных программных платформ, а также собственного кода компании «Интерпроком». В дальнейшем разработчики из «Интерпрокома» готовы адаптировать ИАС «Регатоскоп» и для других видов спорта.

Читайте также
Социальные сети, экспертные сообщества и порталы сейчас все масштабнее входят в жизнь различных профессиональных направлений деятельности. И для развития CIO эти инструменты также применимы и достаточно востребованы. Получился некий чек-лист, но уверен, он будет даже удобнее для восприятия.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.

Похожие статьи