В Москве построили первую цифровую хорошколу

Логотип компании
В Москве построили первую цифровую хорошколу
Хорошкола - это первая в России цифровая школа, где ученики находятся в информационной среде, умеют использовать цифровые технологии и ресурсы для обучения, критически воспринимать информацию и уметь ею оперировать. Гимназия включает в себя все ступени школьного и дошкольного обучения...

1 сентября в Москве откроется первая цифровая школа –инновационная частная гимназия, построенная по индивидуальному проекту в районе Хорошево-Мневники. Школа расположена по адресу: ул. Народного Ополчения, д. 9А, здесь будет учиться 700 детей по индивидуальным программам.

Хорошкола, по замыслу основателей, - первая в России цифровая школа, где ученики находятся в информационной среде, умеют использовать цифровые технологии и ресурсы для обучения, критически воспринимать информацию и уметь ею оперировать. Частная гимназия включает в себя все ступени школьного и дошкольного обучения: детский сад, начальную школу, среднюю и старшую школу. Всего в школе будет учиться 700 детей.

«В августе школе было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию, открытие запланировано на 1 сентября 2017 года. Общая площадь объекта составляет 22 300 кв. метров», — рассказал председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

В старших классах (с 5 по 11) гимназии будет практиковаться университетский принцип обучения. В структуру образования будет входить 4 кафедры: социогуманитарная (словесность, история, иностранные языки), кафедра STEM — Science (наука), Technology (технологии), Engineering (инженерия), Math (математика) — (робототехника, программирование, физика, химия, информатика, обществознание, география), кафедра физкультуры, спорта и здоровья, а также кафедра искусств (музыка, театр, арт и ремесла). При этом для каждого ученика совместно с тьютором, педагогом-предметником и психологами будет разработана индивидуальная траектория обучения.

«В старшей школе не будет традиционных классов – мы стремимся создать возможности для мотивации учеников реализовывать свой потенциал, обучаться индивидуально, - рассказывает директор Хорошколы Елена Булин-Соколова, - Ученик совместно с тьютором, педагогом-предметником и в контакте с психологической службой выстраивает индивидуальную траекторию своего обучения, ставит личные цели и следует им. Школа при этом готова предоставить ресурсы и возможности для обучения по любому интересующему его предмету, но при таком подходе ответственность за свое обучение берет на себя ученик – он ходит в школу потому, что у него есть цель, а не потому, что так надо».

Дети в школе будут учиться по 40 часов в неделю. Из них 26 часов отведено на учебные предметы, 8 часов – специализация в выбранной предметной области, 1 час - для взаимодействия с тьютором по построению индивидуальной линии обучения, 1 час – на социальное проектирование, 4 часа – обучение по индивидуальному учебному плану.

Над проектом здания цифровой школы на ул. Народного Ополчения работали архитекторы из бюро «А-Проект» (входит в состав концерна «КРОСТ»), а также педагоги и психологи.

«Школа задумывалась как модель идеальной среды для формирования и развития творческого потенциала и способностей детей, - рассказывает Главный архитектор проекта Юлия Солдатенкова, - Создатели школы в планировке помещений отошли от привычной модульности, которая предполагает стандартные классы. Поэтому мы предусмотрели разные помещения, от маленьких для индивидуальных занятий, до лекционных аудиторий на 50 человек. Трансформируемые перегородки дадут возможность зданию адаптироваться под любой учебный процесс».

На 4 этаже гимназии расположен целый научный кластер, объединяющий биологическую, физическую и химическую лаборатории, классы для занятий робототехникой, 3D-моделированием, цифровыми технологиями. Проект включает большой концертный зал, музыкальные и художественные кабинеты, спортивный комплекс с бассейном, залами для занятий физкультурой, хореографией, единоборствами и т.д.

Часть помещений, включая публичные пространства, после окончания уроков будет доступна жителям квартала и района – здесь будут проводиться кружки и дополнительные занятия по робототехнике, искусству, единоборствам. Гимназия станет ядром спортивно-образовательного кластера в 75-м квартале Хорошево-Мневников, в который войдут также уже действующие детский сад на 250 мест, Детская художественная школа имени В.Ф. Стожарова и школа-интернат № 11 (с углубленным изучением китайского языка).

В 2016 году на архитектурном фестивале в Берлине World Architecture Fistival (WAF) проект Хорошевской гимназии стал финалистом в номинации «Будущие проекты». В шорт-лист фестиваля вошло 343 проекта из 58 стран мира, включая шесть российских проектов.

В начале августа этого года проект Хорошевской гимназии стал победителем международного конкурса Re-thinkingthe Future Awards («Переосмысливая будущее») в номинации «Концепция общеобразовательных учреждений». В состав конкурсного жюри вошли ведущие архитекторы мира: руководитель n!studio, профессор университета Феррары Антонелло Стелла, создатели архитектурного бюро External Reference Architects в Барселоне Кармелло Заппулла и Начо Торибио, сооснователь бюро Estudio Enteresitio, профессор Колледжа архитектуры и дизайна Технологического института Нью-Джерси Мария Хуртадо де Мендоза. Заявки на конкурс подали свыше 80 стран.

Опубликовано 24.08.2017

Похожие статьи