РынокБизнес

«Цифровой IQ» компании и цифровая трансформация бизнеса

Ольга Блинкова | 22.07.2020

«Цифровой IQ» компании и цифровая трансформация бизнеса

Все большую популярность получает параметр «Цифровой IQ компании» (Digital IQ). Этот показатель отражает, насколько предприятие успешно с точки зрения внедрения новых цифровых технологий, и как следствие, в деле цифровой трансформации бизнеса. Параметр Digital IQ включает, при этом, такой важный компонент, как умение предприятия извлечь выгоду из внедрения цифровых решений.

Все большую популярность получает параметр «Цифровой IQ компании» (Digital IQ). Этот показатель отражает, насколько предприятие успешно с точки зрения внедрения новых цифровых технологий, и как следствие, в деле цифровой трансформации бизнеса. Эта некая оценка, которую, как ученику в школе, выставляют бизнесу в сфере цифровых достижений. Параметр Digital IQ включает, при этом, такой важный компонент, как умение предприятия извлечь выгоду из внедрения цифровых решений. Другими словами, это не искусство ради искусства — это получение практической пользы от цифровизации.

Большинство компаний стремятся провести цифровую трансформацию для того, чтобы стать более успешными и конкурентоспособными на рынке. При этом очень важно не забывать итоговую цель, которая проста и неизменна — больше выручки и меньше расходов.

К сожалению, статистика в сфере цифровой транформации бизнеса не слишком позитивна: как подсчитала компания McKinsey, порядка 70% усилий по цифровой трансформации идет прахом. При этом специалисты компании PwC выяснили, что причины провала обычно следующие: 1) недостаток опыта и компетенций у IT-специалистов компании; 2) устаревшие технологии, внедрение которых не способно улучших ситуацию с бизнесом в нынешней рыночной ситуации (например, внедрение такого метода, как «ведение таблички в Excel» формально будет шагом к цифровизации, но вряд ли приведет к успеху в долгосрочной перспективе); 3) неадекватные методы интеграции создаваемых решений. Все это говорит о низком уровне «цифрового IQ» компании.

Чтобы улучшить ситуацию с Digital IQ, специалистами компании LumApps рекомендуется выполнить следующие действия. Прежде всего, всеми силами повышать уровень компетенций своего IT-департамента. Порядка 75% руководителей компаний, опрошенных PwC, сообщают, что по их мнению, IT-департамент на их предприятии может и должен быть компетентнее. Одновременно 54% специалистов этих IT-департаментов чувствуют, что им не помешало бы дополнительное образование и тренинги. Порядка двух третей компаний с высоким Digital IQ постоянно проводят программы обучения, переподготовки и дополнительного образования для IT-персонала, при этом особо отмечается, что такие программы переподготовки постоянно видоизменяются в ответ на требования экономической ситуации.

Еще одним важным фактором является четкое понимание целей и задач в сфере ИТ в компании у IT-специалистов. Часто каждый занят своим маленьким фронтом работ и не видит общей цели. Согласно статистике, только 24% респондентов, работающих в IT-департаментах, четко представляют себе конечную цель процесса, а не сфокусированы на тактике. Таким образом, повышение компетенции IT-департамента должно сопровождаться повышением понимания этими специалистами стратегических вопросов предприятия в сфере ИТ.

Еще одной задачей, выполнение которой повышает уровень Digital IQ, является укрепление коммуникаций между топ-менеджерами бизнеса и IT-департаментов, чтобы не получалась история с лебедем, щукой и раком. Все должно быть подчинено росту доходов и снижению расходов, а для этого необходима слаженная работа.

Интересно, что по данным PwC, оотраженным в отчете «2020 Global Digital IQ», компании с высоким «Цифровым IQ» тратят на цифровую трансформацию на 33% больше средств, чем компании, у которых этот параметр низок.

Журнал: Журнал IT-News, Подписка на журналы


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Мысли вслух

Год назад обстоятельства сложились так, что мы все некоторое время посидели дома.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Конференция Admitad Expert
Loft Hall. Ленинская слобода 26, стр 15
5 500 руб
17.09.2021
10:00–23:59
Гильотина для устаревших процессов бизнеса
Москва, The St. Regis Moscow Nikolskaya, Никольская улица, 12
Бесплатно
21.09.2021
10:00–11:30
Форум по цифровизации АПК Forum.Digital Agro 2021
ОНЛАЙН
Бесплатно
22.09.2021
11:00–16:30