«Инфотранс»: ИТ на транспорте снижают временные и финансовые расходы

Логотип компании
«Инфотранс»: ИТ на транспорте снижают временные и финансовые расходы
В Санкт-Петербурге открылась XIX Международная конференция и выставка «Информационные технологии на транспорте (Инфотранс - 2014)».

В Санкт-Петербурге открылась XIX Международная конференция и выставка «Информационные технологии на транспорте (Инфотранс - 2014)», организованная компанией «Бизнес-Диалог». Одной из тем пленарного заседания стал вопрос снижения потерь времени при перевозках. В частности, было указано, что неправильное оформление перевозочных и сопроводительных документов является причиной задержек в 56% случаев. Электронный обмен документами (в частности, унифицированной транспортной накладной СМГС) с применением ЭЦП позволяет сократить время задержек, сделать процесс перевозок более прозрачным, и информировать всех участников процесса в реальном масштабе времени. Впрочем, в случае трансграничных перевозок для этого требуется заключение договоров с удостоверяющими центрами стран-контрагентов (с некоторыми государствами, в частности Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Белоруссией, Украиной и Польшей, такие договора заключены).

К настоящему моменту в России организовано предварительное электронное информирование о грузах на таможне. Но будущее, по мнению экспертов, выступавших в ходе мероприятия, заключается в предварительном таможенном декларировании.

Роман Лыков, директор филиала ГВЦ РАО «РЖД», напомнил собравшимся, что если в 30-х годах прошлого века среднее время жизни компаний составляло 60 лет, то в настоящее время порядка 10-ти. «Бизнес крутится все быстрее. И если ИТ не поддерживают бизнес компании, то она становится медленной и неповоротливой», - сообщил г-н Лыков. В 2014 году ГВЦ РАО «РЖД» доработал и внедрил 56 новых IT-систем (в целом вычислительными ресурсами ГВЦ пользуются порядка 300 тыс человек). К настоящему моменту завершается перевод серверов на виртуальную платформу, общий уровень виртуализации уже достиг 81%. Внедрена и система мониторинга, которая отслеживает деятельность 90 тыс объектов вычислительной инфраструктуры ОАО «РЖД». Созданное решение позволило увеличить время наработки оборудования на отказ в четыре раза, а время простоя – снизить вдвое.

Юрий Скачков, гендиректор компании Hitachi Data Systems в России и странах СНГ, отметил в начале своего выступления, что миссии Hitachi и ОАО «РЖД» близки — это повышение комфорта социальной среды. Сотрудничество компаний перешло в активную фазу в 2008 году. Компания Hitachi Data Systems на протяжении последних лет принимала непосредственное участие в совместной разработке и внедрении программно-аппаратных решений для критически важных информационных систем ОАО «РЖД». На базе построенной консолидированной инфраструктуры хранения данных обеспечивается работа таких сервисов, как дорожное управление, системы управления грузовыми и пассажирскими перевозками. На базе типизированных серверных комплексов функционируют IT-сервисы дорожного уровня. Созданная к настоящему моменту опорная часть IT-инфраструктуры РАО «РЖД» представляет собой 25 систем хранения данных уровня Hi-End общим объемом более 3 Пт, более 100 систем хранения данных уровня Mid–Range, а также порядка 1500 высокопроизводительных блейд-серверов.

Заметные результаты достигнуты и в деле консолидации данных в ЦОДах. Так, был осуществлен перевод данных из 14 ИВЦ в три ЦОДа, в ходе которого выполнялась виртуализация более 3000 единиц серверного оборудования. В настоящее время осуществляется проект по переводу автоматизированных систем управленческого учета доходов и расходов компании, формирования сводной налоговой отчетности, учета трудовых ресурсов, бухгалтерского и налогового учета и отчетности ОАО «РЖД» на платформу Hitachi UCP for SAP HANA. Выполнение функций планирования по видам деятельности за счет реализации проекта уже было ускорено в 40 раз, выполнение функций планирования по территориям – ускорено в пять раз.

Чао Чонг (Ciao Chong), директор Huawei Enterprise Russia, начал свое выступление с рассказа о том, как часто в начале работы компании в России ему сообщали о том, что название вендора на русском языке звучит неблагозвучно. «Но мне уже давно никто об этом не напоминает», - сообщил г-н Чонг, намекнув тем самым на то, что Huawei в России прижился и стал старым добрым знакомым. Интересно, что в области железнодорожного транспорта Huawei внедряет свои решения в компании-перевозчики 32 стран.

Напомним, в мае текущего года ОАО «РЖД» и Huawei подписали соглашение о научно-техническом сотрудничестве, предполагающем разработку и реализацию таких проектов, как модернизация и развитие беспроводных сетей профессиональной технологической связи стандарта GSM-R (GSM Lite), широкополосной радиосвязи стандарта LTE (eLTE, LTE-R), и систем аудио- и видеоконференцсвязи, в том числе высокой четкости, для ОАО «РЖД».

Опубликовано 09.10.2014