Новости компьютерных игр

Логотип компании
Компания Gearbox Software на сегодняшний день выпустила три экшена из серии “Brothers in Arms” («Братья по оружию»).

Братья по безумию


Компания Gearbox Software на сегодняшний день выпустила три экшена из серии “Brothers in Arms” («Братья по оружию»). Эти игры, действие которых разворачивается во время Второй мировой войны, можно отнести к категории «крепких середняков»: играть интересно, но после прохождения забываются через неделю. К тому же они всегда оказывались в тени таких популярных шутеров, как “Call of Duty” и “Battlefield”. Понятно, что разработчикам хотелось изменить эту ситуацию, но на какие-то серьезные изменения они не решались. Выходом может стать новая игра “Brothers in Arms: Furious 4”, которую создатели позиционируют не как «перезагрузку», а как ответвление серии.

То, что в Gearbox Software решили отойти от установленных канонов, становится ясно уже из сюжетной завязки: четыре американских солдата охотятся за Гитлером с целью его уничтожения. Многим это напомнит недавно выпущенный боевик «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино, в котором режиссер дал волю своей богатой фантазии. Но, помимо альтернативной истории, в “Furious 4” разработчики замешали еще и комиксовый стиль и стилизацию под американские фильмы о войне 60-х годов прошлого века. Понятно, что сочетание подобных ингредиентов даст необычное блюдо – видевшие демоверсию игры называют ее «полным безумием» (затрудняясь, правда, пояснить, в хорошем или плохом смысле).

Впервые в истории “Brothers in Arms” в новой игре нужно управлять не одним главным героем, а группой из четырех человек, у каждого из которых свои обязанности и нездоровые наклонности. Здоровяк-лесоруб Монтана стал солдатом, но не забыл, как пользоваться бензопилой. Индеец Чок мастерски владеет томагавками. Фермер-техасец Крокетт ставит клейма на поверженных врагов, а неуравновешенный ирландец Ститч любит побаловаться самодельным электрошокером. Игровой процесс напоминает экшены наподобие Bulletstorm, в которых практически не дается времени на передышку от уничтожения врагов. Геймеров также ждут эпизоды «сло-мо» с замедленным движением, позаимствованная из ролевых игр система развития персонажей, многопользовательский режим для четырех человек.

Представители Gearbox Software отмечают, что не собираются отказываться от развития истории Мэтта Бейкера (главного героя предыдущих игр), а вот понравятся ли геймерам приключения новых героев «яростной четверки», мы узнаем в начале 2012 года.

Месть без перерыва


В эпоху мощных процессоров и видеокарт не так просто добиться успеха играм, которые не пытаются выжать из компьютера все его графические возможности. К счастью, в этом правиле бывают исключения, одним из них стала двухмерная аркадная игра “Shank” компании Klei Entertainment, покоряющая яркой мультипликационной графикой, с любовью нарисованными персонажами и, конечно же, увлекательным игровым процессом. Главный герой, бывший наемник Шенк, в латиноамериканских антуражах мстил своему экс-боссу за убийство подруги. Но пока есть неотомщенные, рано уходить на покой, а это означает, что в начале 2012 года геймеров ждет продолжение приключений в “Shank 2: Embrace the Savagery”.

Завязка новой игры, как и в предыдущей части, явно пародирует фильмы о героях: злодеи сжигают деревню с мирными жителями и теперь Шенк полон решимости совершить возмездие. А оно будет жестоким, потому что у главного героя три вида вооружения, одновременное использование которых позволит производить самые непостижимые комбинации по уничтожению врагов. Новинкой станет и то, что во время прохождения игры герой сможет воспользоваться заминками противников, чтобы обратить их оружие против них самих, а обезоруженных нападающих можно использовать в качестве живого щита.

Отдыхать от мести не придется – герою предстоит стрелять, прыгать, бить, бросать и снова стрелять практически без остановки. Ну и, конечно же, украшением игры вновь станет восхитительная рисованная графика, заставляющая игрока путаться: то ли он играет, то ли смотрит интерактивный мультфильм.


Квант размышления


За многие годы развития индустрии компьютерных игр сформировался список наиболее востребованных геймерами жанров, куда вошли экшены, стратегии, автосимуляторы, квесты. К сожалению, внимания любителей игр редко удостаивались головоломки. Возможно, это было связано с тем, что игроки не хотели лишний раз «загружаться», а может, разработчики просто не понимали, какие именно головоломки могут заинтересовать геймеров. Ситуация начала меняться после выхода двух игр “Portal” компании Valve Software. В этих «головоломках от первого лица» игровой процесс был связан с созданием порталов, позволяющих перемещаться из одного помещения в другое. Игры оказались настолько захватывающими и популярными, что журналисты даже назвали “Portal 2” игрой года еще до ее выхода.

Одна из создательниц “Portal 2” Ким Свифт (Kim Swift) перешла на работу в компанию Airtight Games, и в ближайшее время мы сможем ознакомиться с ее новым проектом, получившим труднопроизносимое название “Quantum Conundrum”. Как и “Portal”, это «головоломка» с видом от первого лица. По сюжету 12-летний мальчик приходит в гости в лабораторию своего дяди, эксцентричного профессора Фитца Квадрангла. Дядя хочет удивить племянника необычным экспериментом, но что-то идет не так, и профессор исчезает бесследно. К счастью, мальчик находит его последнюю разработку – «Устройство пространственных сдвигов», и с ее помощью приступает к поискам в особняке пропавшего Фитца Квадрангла.

Устройство может открывать измерения, недоступные обычным людям. Их всего пять, но разработчики пока рассказали только о двух: антигравитационном и измерении с замедленным временем. Например, герою нужно дотянуться до полки. Можно сделать это при помощи кресла, но оно слишком тяжелое и у мальчика не хватает сил подвинуть его. Тогда при помощи устройства включаем антигравитационный режим, делающий объекты невесомыми, и без труда двигаем кресло. Если же происходят какие-то события и мальчик не успевает действовать быстро, необходимо активировать измерение с замедленным временем, благодаря чему можно превратить падающую башенку из коробок в мост, по которому легко преодолеть препятствие.

Мультяшный стиль графики способен ввести в заблуждение: многие геймеры решат, что «Квантум Конандрум» предназначен исключительно для детей. Однако над многими задачками придется подумать и их родителям. По словам Ким Свифт, разработчики решили не усложнять игру, и дали возможность пройти многие головоломки разными способами.


Озеро ужаса


“Alan Wake”, выпущенную в 2010 году для игровой приставки Xbox 360, никак нельзя отнести к новинкам игрового мира. После своего выхода игра заработала высокие оценки критики, собрала неплохую кассу (1,4 млн проданных копий) и даже получила звание одной из самых скачиваемых пиратами приставочных игр. Все это время “Alan Wake” сохраняла статус эксклюзива для Xbox 360 – игры, ради которой стоит купить приставку. Но уже в марте этот статус изменится – наконец-то в продаже появится версия для персональных компьютеров.

Сюжет “Alan Wake” заставил бы утереть холодный пот со лба самого Стивена Кинга. Популярный писатель Алан Уэйк переживает долгий творческий кризис. Вместе с женой Элис он приезжает в затерянный в лесах городок Брайт Фоллс, где надеется обрести вдохновение. Однажды, во время прогулки около местного озера, неведомая сила затягивает Элис в пучину вод, а бросившийся ей на помощь Алан теряет сознание. В себя он приходит в своей машине, оказавшейся на краю пропасти. Сам писатель ничего не помнит, но оказывается, что прошла целая неделя, в течение которой он написал книгу «Уход» о некой Темной Сущности, которая поглотит мир. Через некоторое время Алан понимает, что многие жители городка оказались под контролем Темной Сущности, а описанные им события начинают сбываться. Повлиять на ход, казалось бы, неизбежного можно только дописав в книгу новые страницы...

“Alan Wake” можно назвать психологическим триллером от третьего лица. Противостоять захваченным Темной Сущностью поможет свет от фонарика, но вот уничтожить их можно только чем-то более весомым, например световой гранатой или сигнальной ракетницей. Это означает, что помимо разгадывания таинственной истории следует помнить о необходимости искать новое «оружие» и запасные батарейки. Если же враги начинают одолевать, укрыться от них и собраться с силами можно в свете уличного фонаря. Здоровье персонажа, потрепанное в схватках с врагом, восстанавливается постепенно, и потому нет необходимости искать привычные по другим играм аптечки. Еще одной особенностью игры станет возможность езды на автомобиле (площадь игрового мира около 100 км²). Свет автомобильных фар можно использовать для борьбы с порождениями Темной Сущности. Важная составляющая игрового процесса – поиск страниц, отсутствующих в книге (благодаря им можно узнать о предстоящих событиях и получить предупреждения, что надо делать).

Для “Alan Wake” в версии для Xbox 360 уже вышло два загружаемых дополнения, и когда владельцы компьютеров только приступят к разгадке мрачных тайн, в продажу поступит “Alan Wake’s American Nightmare” (ведь первая игра заканчивается тем, что Алан делает запись: «Это не озеро – это океан...»).


Если звезды зажигают, то кто это делает?


Современный шоу-бизнес воспринимается по-разному: с одной стороны, про него говорят и пишут много нехорошего, а с другой – многим хотелось бы стать его участником и посмотреть, как и что там происходит на самом деле. Окунуться в этот сверкающий и в то же время неоднозначный мир позволит шестое дополнение «Шоу-бизнес» к популярному симулятору человеческой жизни “The Sims 3”. Новая игра предложит определиться с видом карьеры (певец, акробат или фокусник) и приступить к завоеванию славы в концертных турах. Новинкой для «симсов» станет функция SimPort, позволяющая отправить вашего персонажа на «гастроли» в игру друга (для этого необходимо интернет-соединение).

К визиту гостей можно подготовиться и при помощи специального конструктора создать для них эффектную сцену. Если выступление понравилось, на сцену можно бросить цветы, в противном случае незадачливым артистам придется укрываться от помидоров. Во время использования функции SimPort играющие смогут обмениваться между собой текстовыми сообщениями.

Как и в предыдущих дополнениях, в “The Sims 3: Шоу-бизнес” появятся новые виды одежды и причесок. Начинающие «звезды» получат в свое распоряжение гитары, микрофоны и диджейские пульты, осветительные прожекторы и аппаратуру, акустические системы и музыкальные автоматы (джукбоксы). Разворачиваться события будут в новом городке Старлайт Шорс.

Опубликовано 01.02.2012