Ключевые тенденции в IT-обучении

Логотип компании
26.09.2013
Ключевые тенденции в IT-обучении
За 18 лет «Сетевая Академия ЛАНИТ» стала одним из крупнейших учебных центров страны: свой профессиональный уровень здесь повысили около 90 тыс. человек. Сегодня УЦ предлагает 259 авторских и авторизованных учебных курсов...

Недавно свое 18-летие отметил учебный центр «Сетевая Академия ЛАНИТ», и это стало одним из поводов собрать журналистов и рассказать им о новых тенденциях в IT-обучении.

 

По опросам «Сетевой Академии ЛАНИТ, ее клиентам хотелось бы в первую очередь: составить индивидуальную программу обучения на основе предварительного тестирования; не ждать набора группы, а приступать к обучению немедленно. Эти пожелания отражают основные тенденции отрасли образования: персонализация обучения, скорость, электронные учебники.

Персонализации обучения способствуют облачные технологии, обеспечивающие доступ к образовательному ресурсу из любой точки. С внедрением облачных курсов слушатели «Сетевой Академии ЛАНИТ» получили возможность персонального обучения без затрат на приезд, а если зачесть ваучеры программы MS Software Assurance, то и само обучение бесплатно. Кроме того, облачное обучение позволяет преодолеть проблему часовых поясов.

Интересное наблюдение: IT-специалисты чаще других сотрудников предпочитают «горизонтальную» карьеру «вертикальной» (профессиональный рост), поэтому для них повышение качества усвоения материала повышает скорость окупаемости вложений в обучение.

Слушатели «Персонального обучения» в два раза выше оценивают прогресс в усвоении материала и на 30% лучше сдают экзамены, чем их коллеги  в классе. Это было бы невозможно без громадного количества тестов: преподавателями центра разработано более 52 тыс. тестовых вопросов (бесплатные примеры приведены на http://tests.academy.ru). Многие компании пользуются этими тестами, чтобы оценить уровень профессиональной подготовки своих работников.

За прошедшие 18 лет «Сетевая Академия ЛАНИТ» стала одним из крупнейших учебных центров страны: свой профессиональный уровень здесь повысили около 90 тыс. человек. Сегодня УЦ предлагает 259 авторских и авторизованных учебных курсов. Внедрение интегрирового процесса подготовки учебно-методических материалов позволяет создавать учебники сразу для всех форм обучения: массового очного, облачного персонализированного, дистанционного, видеокурсов и др.). А работа с экспертом дает возможность подготовить одновременно весь комплект: методическое пособие, лабораторные работы, тестовые вопросы, сценарий для видео и другие необходимые материалы.

Слушатели «Сетевой Академии ЛАНИТ» выходят из ее «стен» с полным комплектом учебного материала, полученного в ходе занятий. Поскольку в последние годы резко возросла популярность смартфонов, учебные материалы готовятся и для этих устройств. В частности, очень важную роль играет подготовка видеоконтента: более 6 тыс. часов для 136 учебных курсов. Видео с учебными материалами транслируется через Интернет (речь в данном случае не идет о дистанционном обучении, поскольку присутствует преподаватель, которому можно задавать вопросы и получить на них ответы).

Видеоматериалы широко используются и в других образовательных проектах. Один из них – «Высшая компьютерная школа «Эксперт» – совместный проект с ВМиК МГУ. После двух лет обучения, например, в дистанционной форме слушатель приезжает в Москву, сдает экзамены и получает диплом Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (http://hcse.academy.ru/).

Говоря о тенденциях, следует также отметить, что если в годы кризиса резко снизился спрос на курсы по управлению проектами, то в этом учебном году они вошли в ТОП-3 по всем трем основным вендорам (Microsoft, Cisco и Citrix).

Применяя новые формы IT-образования, «Сетевая Академия ЛАНИТ» существенно улучшила свои финансовые показатели: в 2012 году рентабельность компании выросла в 2,1 раза, а оборот увеличился на 26%.

Похожие статьи