Новости компьютерных игр (14.01-28.01)

Логотип компании
Расцвет творческой деятельности разработчика игр и дизайнера Джейн Дженсен пришелся на девяностые годы, когда под ее руководством была создана серия игр-квестов о детективе Гэбриэле Найте.

Новости компьютерных игр (14.01-28.01). Рис. 1
Загадка «Мебиуса»

Расцвет творческой деятельности разработчика игр и дизайнера Джейн Дженсен (Jane Jensen) пришелся на девяностые годы, когда под ее руководством была создана серия игр-квестов о детективе Гэбриэле Найте (детектив был непростым и специализировался на преступлениях, связанных со сверхъестественными силами). С тех пор прошло много времени: канула в Лету компания-издатель Sierra Entertainment, жанр квестов успели объявить умершим, а потом воскреснувшим заново. Все эти годы о Дженсен не было известно практически ничего, кроме того, что она работала в компаниях Oberon и Zynga над созданием игр для социальных сетей.

Возвращение в мир «больших игр» произошло в 2010 году, когда Джейн совместно с компанией Wizardbox выпустила квест “Gray Matter” («Серое вещество»), ставший событием в мире компьютерных развлечений. Возможно, это и вдохновило Дженсен открыть свою фирму – Pinkerton Road. Сегодня она с коллегами трудится над проектом “Moebius”, в котором геймеров ждут увлекательные головоломки и захватывающие приключения.

Главный герой новой игры – антиквар Малахия Ректор. Против ожидания, это не сухонький старичок, прячущийся где-то за горами пыльной старины, а ведущий активную жизнь молодой человек, который не только чувствует «душу» антикварных вещей, но и с азартом берется за розыск потерянных раритетов. К несчастью, магазин нашего антиквара гибнет во время пожара, и Малахия вынужден взяться за работу, которую ему предлагает миллиардер Амбер Декстер. Богач хочет, чтобы кто-то расследовал серию загадочных происшествий. Одно из них связано с гибелью жившей в Венеции девушки, которую нашли повешенной на мосту. Молодой человек принимается за дело и уже скоро понимает, что жизнь девушки, ее смерть и множество других событий являются частью чего-то большего, элементом сложной головоломки-пазла. Более того, частями этой головоломки являются и сами Амбер Декстер и Малахия Ректор. Теперь главному герою предстоит определиться: должен ли он постараться изменить ход написанного кем-то сценария или же принять назначенную роль и стать орудием чей-то воли...

“Moebius” представляет собой квест с видом «со стороны» и двухмерной графикой, напоминающей комиксы для взрослых (сейчас их принято называть «графическими новеллами»). Особенностью игры станут два режима прохождения. В первом – «Случайное приключение» – присутствуют упрощенный интерфейс управления и подсказки в трудных местах. Во втором – «Настоящее приключение» – подобных скидок не предполагается. Ни Джейн Дженсен, ни ее компания Pinkerton Road не владеют правами на торговую марку Gabriel Knight, но многие журналисты и любители квестов предполагают, что сочетание захватывающего сюжета, приключений, загадок и удивительных фантазий делают «Мебиус» духовным наследником серии игр о Гэбриэле Найте. Насколько это предположение близко к истине, мы узнаем после выхода игры в марте этого года.

Новости компьютерных игр (14.01-28.01). Рис. 2
Добро пожаловать в Dungeonland!

По сюжету новой игры “Dungeonland” от компании Critical Studiо злой Повелитель Подземелий устал от того, что его великому плану по захвату мирового господства постоянно мешают какие-то герои, и решил наконец разобраться с этой проблемой. Получив кредит от финансового фонда Evil Lord Foundation, он построил парк развлечений, назвав его Dungeonland. Теперь ни один герой не устоит от соблазна заглянуть в этот парк, чтобы сразиться с монстрами и найти для себя новое оружие и новую магию. Вот только смогут ли искатели приключений выбраться из ярких лабиринтов, скрывающих в себе множество опасностей и ловушек?..

Играть в “Dungeonland” предстоит за трех персонажей: мага, вора и воина (один использует заклинания, другой лупит кулаками, а третий орудует мечом). Выглядят все трое вполне мультяшно, а, благодаря возможности изменять их внешний вид, вы сможете сделать каждого еще более смешным, одарив, например, афропрической. Парк развлечений настолько ярок и красив, что героям, конечно же, хочется посетить его. По мере прохождения “Dungeonland” вы побываете в разных уголках парка, оформленных в самых необычных стилях – от тропических джунглей до пещер дракона.

Противодействовать неутомимой троице будут враги, среди которых тролли и орки, мини-боссы и, в конце концов, сам Повелитель Подземелий. Без слаженных коллективных действий одолеть их будет трудно. Для эффективной борьбы с врагами героям нужно по ходу игры покупать новое оружие или искать его на территории парка.

После завершения игры разработчики подготовили несколько приятных «плюшек», делающих интересным повторное прохождение. Например, каждый раз компьютер генерирует разное расположение монстров, сокровищ и ловушек. Можно объединиться с несколькими друзьями и совместно с ними навести порядок в парке. Но куда более захватывающим окажется другой многопользовательский режим, в котором трем игрокам противостоит еще один, играющий за Повелителя Подземелий. Пока вор, маг и воин продвигаются к своей цели, он щедро насылает на них самые разнообразные заклинания, позволяющие, например, вызвать орков с дубинами или заморозить героев на несколько секунд.

Одним словом, “Dungeonland” – это яркий и веселый экшен с многообещающими онлайновыми режимами. Выхода игры осталось ждать недолго – она поступит в продажу в версиях для Windows и Mac в первом квартале этого года.

Новости компьютерных игр (14.01-28.01). Рис. 3
Один дома

Любители кинематографа знают, что фильмы ужасов могут быть двух категорий. К первой относятся картины, изобилующие монстрами самого фантастического вида: страшно, но все прекрасно понимают, что это всего лишь выдумка создателей ужастика. Гораздо более страшным может оказаться сюжет, в котором затрагиваются повседневные жизненные реалии самых обычных людей. Например, что может заснять камера, если ее оставить включенной в комнате, где ты спишь? Воображение способно нарисовать такие страхи, что захочется спрятать аппарат подальше. Пугает не столкновение с неизведанным, а сама мысль о нем. На этом и построили свой новый проект разработчики норвежской компании Krillbite Studio, которые представляют сюрреалистический хоррор “Among the Sleep”.

Удивляет выбор главного героя – играть предстоит за двухлетнего ребенка. Но ведь именно маленьким детям всё вокруг кажется необычным и пугающим, а их фантазия не знает ограничений. Малыш просыпается ночью, вылезает из своей кроватки и отправляется на исследование дома. Родителей поблизости нет. Они куда-то ушли или их кто-то похитил? По всей видимости, разобраться с этим и предстоит участникам игры. На улице бушует гроза, и тревожные вспышки молний освещают холодный и неуютный дом. В таких условиях и высыпавшиеся из кухонного ящика ножи и вилки способны довести до умопомрачения.

В игре реализован вид от первого лица, и игровая камера шатается так, будто мы действительно видим окружающий мир глазами неумело топающего двухлетнего карапуза. Иногда во время прохождения “Among the Sleep” оказывается проще опуститься на четвереньки и продолжить свои исследования ползком…

Пока информации о проекте немного, разработчики выдают ее крайне дозированно, предпочитая в своем блоге предаваться пространным размышлениям о том, можно ли делать детей главными героями ужастиков. В описании игры присутствуют намеки на встречи с потусторонними существами, но пока неясно, будут ли эти существа реальными или же их порождает сознание малыша. Спутником маленького героя должен стать плюшевый медвежонок. Вероятно, фантазия ребенка вдохнет в него жизнь, потому что на рекламном постере “Among the Sleep” оба они изображены вместе вглядывающимися в загадочную темную даль.

Необычная задумка разработчиков из Krillbite Studio привлекла внимание Норвежского кинематографического института (Norsk Film Institutt), который и профинансировал работы по созданию этой игры. Результата следует ожидать в первом квартале текущего года.

Новости компьютерных игр (14.01-28.01). Рис. 4
Ты добычи не дождешься, черный Ворон...

...1960 год, Париж. Загадочный вор Ворон держит в напряжении весь город. Обыватели следят за его дерзкими выходками с опаской и восхищением. Преступнику-виртуозу каждый раз удается оставить полицию с носом. Более того, на месте преступления он оставляет черное перо, словно в насмешку над своими преследователями. Но однажды удача изменяет ему – молодой сыщик Николя Легран в перестрелке ранит Ворона, после чего тот надолго пропадает.

...1964 год, Лондон. В Британском музее похищен один из двух легендарных рубинов «Глаза сфинкса». На месте экспоната красуется черное перо. Неужели Ворон вернулся? А может быть, кто-то пытается выдать себя за него?..

И здесь сюжет нового квеста “The Raven” от немецкой компании KING Art Game переносится в швейцарский Цюрих, где служит констеблем Антон Зеллнер. Коллеги недовольны работой Антона и спихнули на него всю бумажную волокиту. Окруженный ворохом документов, он незаметно от всех читает детективные романы и предается мечтам – ведь, несмотря на возраст, Антон не утратил оптимизм и продолжает верить, что когда-нибудь раскроет преступление века. Скромный полицейский еще не подозревает, что судьба отправит именно его на поиски пропавшего рубина.

Другой главный герой “The Raven”, уже упоминавшийся Николя Легран, все эти годы купался в лучах славы как человек, избавивший европейские столицы от неуловимого преступника. Но сам Николя продолжает задаваться вопросами. Действительно ли тот, в кого он стрелял, был Вороном? Выжил ли он? И если да, то куда исчез и не захочет ли вернуться?

Разработчики из компании KING Art Game гордятся сюжетом своей новой игры, называя ее «захватывающим криминальным приключением, полным неожиданных поворотов». Интересно, что во время прохождения “The Raven” играть придется не только за Антона и Николя, но и за Ворона. Среди других особенностей возможность пропуска некоторых головоломок, система подсказок для игроков-новичков, множество междууровневых роликов-заставок, красивая трехмерная графика с поддержкой стандарта FullHD.

Новости компьютерных игр (14.01-28.01). Рис. 5
Тегеран-33

Все мы привыкли к тому, что Иран достаточно закрытое государство, куда не спешат отправиться на отдых толпы туристов. Средства массовой информации нечасто рассказывают о повседневной жизни этой восточной страны, и поэтому в сознании многих людей слово «Иран» ассоциируется лишь с суровыми аятоллами. Между тем среди иранцев тоже немало геймеров, и местные разработчики создают для них игры с учетом национального менталитета. Иногда лучшие из этих игр попадают на внешний рынок. Так, несколько лет назад вышел неплохой экшен “Garshasp: The Monster Slayer”, созданный по мотивам иранской мифологии. А в этом году увидит свет квест “Murder in Tehran's Alleys 1933” («Убийство на аллеях Тегерана в 1933 году») – разработчики из компании RSK-IR утверждают, что в его основу легли реальные события. Для геймеров эта игра станет возможностью немного познакомиться с культурой Ирана, ведь даже в рекламном ролике все кажется необычным: восточная жестокость сюжета, музыка, архитектура зданий, убранство помещений и даже то, что главные герои носят бороды.

Действие “Murder in Tehran's Alleys 1933” разворачивается в Тегеране в первой половине ХХ века. Город потрясен серией жестоких нападений: кто-то убивает детей, а затем расчленяет их. Власти и органы правопорядка не в силах изобличить кровавого изувера. А тот, словно издеваясь над ними, совершает свое черное дело практически ежедневно. Родители боятся отпускать детей на улицу, и страх прочно поселяется в душах людей. Шеф полиции полковник Насири поручает поиск преступника лучшему сотруднику – детективу Афшару. Но свое расследование ведет и журналист Сансалуки. Газетчик уверен, что за преступлениями скрывается не маньяк-одиночка, а расчетливый делец, стремящийся получить выгоду на страхе обывателей. Но кто же это может быть?

«Убийство на аллеях Тегерана в 1933 году» – классический квест, в котором надо управлять персонажами и решать загадки и головоломки. В игре используются анимационные заставки, выполненные в мрачном стиле «нуар». По мере развития сюжета необходимо не только собирать улики, но и составлять фоторобот преступника.

На родине новый квест приняли очень тепло – местный Совет критиков и писателей даже признал его лучшей игрой 2011 года. Звание лучшего он подтвердил и во время проведения фестиваля Хедаят, а на международном фестивале цифровых медиа ему присуждена серебряная статуэтка. Издатель игры, компания Lace Mamba, обещает выпустить «Убийство» на европейский рынок в первой половине 2013 года.


Опубликовано 29.01.2013