Живучие ЦОДы: почему облака в обозримом будущем не победят окончательно

Логотип компании
22.04.2015Автор
Живучие ЦОДы: почему облака в обозримом будущем не победят окончательно
Поместив что-то в «облако», потом может оказаться необходимым извлечь это оттуда для переноса на другую платформу. Из-за того, что компании не хотят терять клиента, процесс «извлечения» может быть максимально затруднен...

Существует мнение, что по мере увеличения популярности облаков, роста их совершенства и наращивания числа поставщиков облачных услуг, традиционные ЦОДы уйдут в небытие, проиграв в эволюционной борьбе за место под технологическим солнцем.

«Не так быстро», - полагает Марк Скифф (Mark Skiff), директор по направлению «решения для ЦОДов» компании NetApp. Свое мнение он изложил в блоге. Таким образом, опасения тех специалистов, которые проектируют, строят и управляют ЦОДами, по поводу того, что многие из них скоро потеряют работу, в большой степени беспочвенны.

Да, есть прогноз, который гласит, что через пять лет облака будут обрабатывать втрое больше данных, чем сейчас. «Даже если это и правда, необходимо учесть, что в ближайшие пять лет объем информации в мире вырастет по крайней мере вдвое. Тогда объем обрабатываемой в облаках информации действительно может утроиться, но и на долю ЦОДов останется довольно много», - говорит г-н Скифф.

Первое, что не даст отправить в «облако» многие корпоративные приложения и данные – опасения по поводу безопасности. Индустрия облачных услуг только устанавливается, она в начальной фазе своего развития. Будут слияния, поглощения, разделы компаний, изменения в технологиях. Эта эволюция неизбежно повлечет за собой провалы и недоработки в вопросах безопасности, поэтому критичные бизнес-приложения и данные очень многие компании захотят иметь под своим полным контролем.

Вторая причина заключается в потенциальных проблемах с миграцией приложений и данных. Поместив что-то в «облако», потом может оказаться необходимым извлечь это оттуда для переноса на другую платформу. Из-за того, что компании не хотят терять клиента, процесс «извлечения» может быть максимально затруднен.

Похожие статьи