Илья Юрьев: "SAP Business One стал ближе к России"

Логотип компании
Илья Юрьев: "SAP Business One стал ближе к России"

Илья Юрьев

В начале сентября компания SAP представила в России SAP Business One 9.0 –  ERP-систему, покрывающую все бизнес-процессы СМБ-компаний. Впервые отечественным заказчикам доступна локализованная в соответствии с российским законодательством и стандартами делопроизводства версия Business One, в том числе на базе платформы вычислений “in-memory” SAP HANA...

В начале сентября компания SAP представила в России SAP Business One 9.0 –  ERP-систему, покрывающую все бизнес-процессы СМБ-компаний. Впервые отечественным заказчикам доступна локализованная в соответствии с российским законодательством и стандартами делопроизводства версия Business One, в том числе на базе платформы вычислений “in-memory” SAP HANA. Как отметил Илья Юрьев, заместитель генерального директора представительства SAP в России и СНГ, сегодня средний и малый бизнес нуждается в комплексных решениях по автоматизации, и компания SAP готова предоставить свой продукт по приемлемой цене. Стоимость проекта по внедрению SAP Business One 9.0 составляет от полутора миллионов рублей.

Мы задали Илье Юрьеву несколько вопросов.

 

Как вы оцениваете российский рынок бизнес-приложений для СМБ? Какое положение намерена занять на нем SAP благодаря выпуску новой версии SAP Business One?

СМБ-рынок очень разноплановый. Если оценить его верхний сегмент, который очень близок к крупному бизнесу, то в нем наша доля весьма высока. Если же посмотреть на малые предприятия, то здесь очень сложно найти много комплексных проектов по внедрению ERP-систем. У нас сейчас нет четко сформулированной доли на рынке малых предприятий, которую мы хотели бы занять. Наша цель, в соответствии с нашей стратегией – иметь стек продуктов и решений, покрывающих запросы предприятий любого размера. Но, повторю, какой-то глобальной цели  полного захвата рынка СМБ у нас нет. С другой стороны, всем известно, что на малых предприятиях автоматизация зачастую осуществлена лишь на первом, базовом уровне и, как правило, затрагивает только бухгалтерский учет. Мы же говорим про автоматизацию второго уровня, которая охватывает в комплексе всю последовательность бизнес-процессов в одной системе.

 

Недавно компания SAP обнародовала результаты исследования, проведенного по ее заказу специалистами Oxford Economics. В них говорится, что многие компании СМБ готовы к выходу за пределы своих локальных рынков – на международный уровень. Какие IT-решения им необходимы для этого?

Выход на глобальный рынок с точки зрения продажи товара и закупок требует прежде всего более качественного описания бизнес-процессов и соответствующей палитры средств автоматизации. Невозможно, находясь в четырех разных точках мира, управлять закупками методом телефонного звонка и визуальным анализом прейскурантов в Интернете. Сама по себе потребность в базовых функциях ERP-систем, таких как управление и расчет потребностей, управление закупками, поставками и отгрузками, уже дает очень хороший эффект. Не менее важен и мобильный доступ к информации. Продукт SAP Business One, несмотря на то что выходит в России только сейчас, уже доступен на iPad и других мобильных платформах, он включен в общую программу «мобилизации» решений SAP. Таким образом, даже самая маленькая компания или предприятие могут получить быстрый доступ к своим данным из любой точки. Это, пожалуй, две самые важные вещи, необходимые для выхода на глобальные рынки.

 

Какую работу ведут компания SAP и ее партнеры в области создания отраслевых конфигураций для SAP Business One? Все-таки один из ваших главных конкурентов на российском рынке славится именно широкой поддержкой отраслевой специфики.

Так как полная локализация появилась только сейчас, невозможно было убедить партнеров разрабатывать отраслевые конфигурации или надстройки на базе нелокализованного продукта. Так что в этом отношении мы пока стоим в начале пути. С другой стороны, у нас есть свыше шестисот партнерских решений, и почти все они так или иначе ориентированы на конкретные отрасли. Но локализация – это очень важный аспект. Речь идет о том, что большинство партнерских решений, которые не затрагивали конкретные аспекты бухгалтерского учета конкретной страны, а покрывали требования конкретных отраслей, сразу же становятся доступными, поскольку используют для своей работы тот же базис. Так что очень многие из отраслевых решений будут доступны уже совсем скоро. С другой стороны, мы собираемся развивать и локальную разработку, с тем чтобы наш продукт оставался не просто платформой, а готовым решением, которое можно дорабатывать.

 

Средний и малый бизнес активно осваивает «облака». Будет ли доступен новый SAP Business One в виде облачного сервиса?

Да, мы заканчиваем переговоры с одним из телекоммуникационных операторов о возможности предоставления в «облаке» как решения SAP Business One, так и автоматизации отдельных бизнес-процессов по подписке. Таким образом, это будет полноценная SAP Business One, для работы с которой нужен только браузер, либо кусочек Business One, закрывающий тот или иной бизнес-процесс.

 

Настройка и поддержка ERP-системы требуют ресурсов. При этом штат IT-специалистов в средних и особенно малых компаниях очень ограничен. Учтена ли эта проблема при разработке нового SAP Business One?

Новый SAP Business One сохраняет все преимущества платформы SAP, то есть позволяет любому партнеру в разумные сроки разобраться в настройке и при необходимости ее поддерживать. Кроме того, мы активно развиваем партнерскую сеть, и уже до конца этого года у нас будут партнеры в 12 российских городах и во всех федеральных округах. Наконец, для компаний, у которых в штате нет IT-специалистов, предлагаемая нами облачная модель должна решить эту проблему. В отличие от других игроков рынка, SAP менее привязан к партнерам и в большей степени независим от внедряющих организаций.

 

Предложит ли компания SAP заказчикам из среднего и малого бизнеса инструменты по миграции на SAP  Business One из других, ранее внедренных систем?

Клиентам этой категории в большинстве случаев необходима миграция основных данных, а также конкретных процессов, которые чаще всего выливаются в настройку схожего процесса в SAP Business One. Инструменты и методики миграции из всех широко распространенных систем есть у любого нашего партнера.

 

Если вспомнить уже упомянутого российского конкурента SAP, то его продукты известны еще и тем, что оперативно отражают все изменения в российском законодательстве и нормативно-правовых актах. Готовы ли вы к конкуренции на этом поле?

Компаниям, которые используют продукты этого конкурента для  ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности, а также для целей управленческого учета, нецелесообразно полностью деинсталлировать их на первом этапе. Если система работает и обеспечивает бухгалтерский учет, менять ее сразу же смысла нет. Логичнее начать внедрение SAP Business One c управления логистикой, продажами, ведения управленческого учета. Если же вы начинаете автоматизацию с нуля и устанавливаете SAP Business One для всех бизнес-процессов в комплексе, то, мы уверены, наш подход к локализации позволит вам вести бухгалтерский и управленческий учет внутри нашей системы, не испытывая никаких проблем в области адаптации к российскому законодательству. На самом деле вопросов возникает очень много. Кто в компании ведет бухгалтерский учет? Кто заведует бизнес-процессами? Зачастую именно главный бухгалтер курирует весь учет и, таким образом, является единственным источником правдивой информации для руководителя и владельца бизнеса. И если последний хочет видеть понятную логистическую схему, не привязанную к бухгалтерскому учету, и делать поправку на будущий период, а не по уже свершившемуся факту, то экономически целесообразно сохранить обе системы.SAP Business One можно внедрить как полностью и «с нуля», так и интегрировать с существующими системами. Мы готовы к обоим вариантам.

 

Вы сказали, что стоимость проекта полтора миллиона рублей. Что за эти деньги получает заказчик? Каково среднее время реализации такого проекта?

Названная сумма ориентирована на компанию с 5-10 пользователями и реализацию базового функционала, то есть всего того, что обычно необходимо небольшому бизнесу. Рост числа пользователей неминуемо вызовет и увеличение количества бизнес-процессов, поэтому, конечно, повлияет на стоимость. Что до продолжительности внедрения, то оно занимает в среднем от 5 до 10 недель.

Опубликовано 13.09.2013

Похожие статьи