Apple и Amazon поддержали рынок планшетов в конце 2015 года

Логотип компании
16.02.2016Автор
Apple и Amazon поддержали рынок планшетов в конце 2015 года
По сравнению с III кварталом 2015 года  отгрузки выросли на 23,9% и составили 65,34 млн устройств.

Аналитическое издание Digitimes Research опубликовало свой отчет о мировом рынке планшетов в IV квартале 2015 года. В связи с более высоким, чем  ожидалось ранее, спросом, а также повышенной активностью ритейлеров, часть американских вендоров планшетов сумела достигнуть довольно неплохих результатов в последнем квартале предыдущего года, что повлияло на общую картину. По сравнению с III кварталом 2015 года  отгрузки выросли на 23,9% и составили 65,34 млн устройств. Тем не менее, в сравнении с тем же периодом 2014 года они сократились на 13,8%.

Что касается роста, то особенно отличились устройства Apple: всего за квартал было поставлено 16,1 млн планшетов, большую часть из которых составили iPad Air 2 и iPad Pro.

При этом отгрузки производителей нонейм-продукции (white box) в IV квартале 2015 года составили только 20,3 млн планшетов, что на 5% меньше, чем в предыдущем квартале того же года. Спад продаж в этом сегменте обусловлен ростом числа низкобюджетных предложений от вендоров первого эшелона. В связи с этим Intel отказалась от субсидирования процессоров, которые используются производителями планшетов. Сами же white-box производители переключились на выпуск крупнодиагональных планшетов на базе ОС Windows, что выгоднее в сложившихся условиях.

Лучше всего дела обстоят у бренд-вендоров, выпускающих гаджеты под альтернативными ОС, в частности, Android: их общие продажи за IV квартал прошлого года составили 28,94 млн планшетов, что на 6,4% больше, чем годом ранее. Хороший рост показала компания Amazon, которой удалось получить значительную часть доли white-box вендоров, представив на рынке свой низкобюджетный планшет Fire 7.

Именно заказы со стороны Apple и Amazon позволили тайваньским ODM-поставщикам увеличить объемы общих отгрузок до 23,32 млн устройств. Более 80% планшетов, проданных в течение IV квартала 2015 года, были сделаны тайваньскими компаниями Foxconn и Compal. Foxconn, в частности, выпускает iPad Air и iPad Pro, а Compal – Apple iPad mini 2 и Amazon Fire 7.

Похожие статьи