После двух лет падения мировой рынок ПК стабилизировался и начал подрастать

Логотип компании
14.07.2014Автор
После двух лет падения мировой рынок ПК стабилизировался и начал подрастать
После восьми кварталов падения продаж ПК подряд, мировые поставки в этом сегменте немного подросли. Во втором квартале 2014 года объем глобального рынка ПК увеличился на 0,1% до 75,8 млн штук...

После восьми кварталов падения продаж ПК подряд, мировые поставки в этом сегменте немного подросли. Во втором квартале 2014 года, как подсчитала компания Gartner, объем глобального рынка ПК увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,1% до 75,8 млн штук.

            При этом в странах с развитой экономикой наблюдалась стабилизация, а на развивающихся рынках, где имеет место давление со стороны дешевых планшетов, продолжился спад. При этом продажи планшетов премиум-сегмента замедляются из-за насыщения рынка. Специалисты Gartner прогнозируют, что рост мирового рынка ПК будет небольшим, но постоянным, это стойкая тенденция.

            Вендором «номер один» на рынке ПК продолжает оставаться Lenovo, ее доля во втором квартале 2014 года достигла 19,2% (во втором квартале прошлого года она составляла 16,7%; рост продаж составил 15,1%). На втором месте HP (17,7% против 16,2% в 2013-м; рост продаж 9,3%). Третью ступень пьедестала заняла Dell (13,3% против 11,9% в прошлом году; рост продаж 12,5%). Доля Acer снизилась с 8,5% в 2013-м до 7,9% в текущем году (продажи снизились на 7%). Пятой стала ASUS, она слегка улучшила позиции, увеличив свою долю с 6,1% до 6,9% (рост продаж - 12,8%).

            Максимальный рост продаж в регионе EMEA был зафиксирован у HP (+21%). В то же время у Dell наблюдались особые успехи в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Также позиции Dell усилились в бизнес-сегменте. В целом, продажи Dell росли во всех регионах мира, кроме Латинской Америки.

            В США рост рынка составил 7,4%, объем продаж достиг 15,9 млн штук. При этом рост наблюдался как в сегменте настольных ПК, так и в сегменте ноутбуков. Особое внимание потребителей в США привлекали тонкие и легкие ноутбуки. Четыре из пяти ведущих вендоров: HP (+15,5%), Dell (+12,3%), Lenovo (+20,3%), Apple (-1,3%) и Toshiba (+18,5%) зафиксировали двухзначный рост продаж.

            Отметим, что в регионе EMEA (общий рост рынка во втором квартале составил 8,6%) на первом месте среди вендоров находилась компания HP с долей 20,5%. Далее расположились Lenovo, Acer, ASUS и Dell.

            В то же время, мировой рынок планшетов в первом квартале 2014 года замедлил скорость роста до 3,9%. Прогноз на весь 2014 год составляет всего 12,1% (в 2013 году эта цифра составляла 51,8%).

Похожие статьи