РНТ внедрила систему мониторинга пассажирского транспорта на предприятиях НП «Тверской Автотранспортный Союз»

Логотип компании
30.06.2011
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) представляет крупный проект по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта «АвтоТрекер» на предприятиях, входящих в Некоммерческое Партнерство «Тверской Автотранспортный Союз» (НП ТАС).

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) представляет крупный проект по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта «АвтоТрекер» на предприятиях, входящих в Некоммерческое Партнерство «Тверской Автотранспортный Союз» (НП ТАС). Тверской Автотранспортный Союз объединяет большинство автопредприятий и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих пассажирские перевозки в Твери и Тверской области. В настоящее время в НП входят 37 перевозчиков. К системе мониторинга уже подключены порядка 400 автобусов, принадлежащих пассажирским автотранспортным предприятиям (ПАТП), обслуживающим 11 районов Тверской области. К концу 2011 года планируется установка бортовых блоков «АвтоТрекер» на весь автопарк НП ТАС (еще порядка 200 ТС). Внедрение системы «АвтоТрекер» позволило решить основную задачу ПАТП – исключить слив топлива и нецелевое использование транспорта, а также выявить и ликвидировать простои, повысить дисциплину водителей и начать сбор объективных данных по соблюдению условий эксплуатации ТС. В связи с большим количеством транспорта, на которой устанавливаются ГЛОНАСС-блоки, проект разбит на очереди, связанные с выполнением работ на определенном ПАТП. На каждом предприятии создается диспетчерский центр, позволяющий отслеживать местоположение и перемещения каждого ТС, автоматически выявлять отклонения от утвержденного маршрута или графика движения. Кроме того, заказчик получает полный набор отчетов и средства подготовки путевых листов, рейсовых заданий и других стандартных документов. Одной из особенностей проекта является разнообразие транспортных средств, требующее разработки специализированных схем размещения бортового оборудования и прокладки кабелей. Среди оснащенного транспорта есть маршрутные такси (ГАЗель, Ford Transit, ПАЗ), городские и пригородные автобусы (ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ), а также междугородние и туристические автобусы (ЛиАЗ, ГолАЗ, Mercedes). Другая особенность обусловлена тем, что система мониторинга должна автоматически предоставлять данные о перемещении ТС на сервер Департамента транспорта и связи Тверской области. В настоящее время Департамент ведет разработку ПО для сбора и консолидации информации о работе пассажирского автотранспорта от всех операторов ГЛОНАСС/GPS мониторинга, а официальный дилер РНТ в Тверской области – ООО «СтандартСервис» – интенсивно сотрудничает с Департаментом по этому направлению. При этом решаются такие задачи, как согласование форматов и протоколов обмена данными мониторинга. Отметим, что в ближайшие планы РНТ в Тверском регионе также входит внедрение автоматизированной системы управления заказами таксопарка (Тверь). При этом за основу взято типизированное решение РНТ для служб такси. В настоящее время проводится согласование технического задания, а оснащение системой первых автомобилей начнется уже в июле этого года. «АвтоТрекер» – интеллектуальная навигационная система, обеспечивающая комплексный мониторинг подвижных объектов с помощью систем глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Система позволяет оптимизировать использование транспортных средств, автоматизировать управление автопарком, повысить ответственность персонала и обеспечить контроль состояния груза. Благодаря внедрению системы «АвтоТрекер» сокращаются расходы на топливо и эксплуатацию, исключается нецелевое использование транспорта, повышается инвестиционная привлекательность бизнеса. Важной особенностью системы «АвтоТрекер» является локализация логической обработки первичных данных, полученных от датчиков, непосредственно в интеллектуальном бортовом блоке. Этот блок превращает низкоуровневые показания датчиков в логические события, отслеживает правила, описывающие допустимые и недопустимые ряды таких событий и в соответствии с этими правилами выдает команды управляющим элементам. Правила позволяют задать критические области и пороговые значения параметров, требующие специальной обработки, описать маршрут и допустимые отклонения, выявлять нештатные ситуации на основе определенных последовательностей событий. Причем обработка выполняется даже в автономном режиме. Все это значительно снижает нагрузку на сеть передачи данных и требования к ее доступности, а также позволяет управлять сложным набортным оборудованием с собственным набором датчиков, управляющих элементов и правил, описывающих логику их работы.