На что потрачен бюджет? Неутешительные отчеты Счетной палаты

Логотип компании
04.10.2016
На что потрачен бюджет? Неутешительные отчеты Счетной палаты
Средства федерального бюджета, предусмотренные на развитие и эксплуатацию электронного правительства, используются без достижения запланированного результата.

Счетная палата Российской Федерации публикует Бюллетень № 9 за 2016 г. В документе представлена информация о результатах проверок: использования средств, выделенных на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации электронного правительства; использования средств, направленных на создание и обеспечение функционирования инновационного центра «Сколково».

В отчете заместителя Председателя Счетной палаты Веры Чистовой представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на выполнение работ по созданию, развитию и эксплуатации электронного правительства в 2014-2015 годах».

Выяснилось, что средства федерального бюджета, предусмотренные на развитие и эксплуатацию электронного правительства, используются без достижения результата, запланированного ГП «Информационное общество». Так, по итогам 2014 г. из предусмотренных госпрограммой 3 показателей не достигнуты 2. При этом средства федерального бюджета в объеме 2,8 млрд рублей использованы в полном объеме. Более того, при подготовке в 2014 г. новой редакции ГП «Информационное общество» Минкомсвязи России не включило в нее два важнейших показателя, не достигнутых в 2013 г.

Проверка показала, что ПАО «Ростелеком», определенное единственным исполнителем работ по развитию и эксплуатации электронного правительства, фактически работы не выполняло, а передавало субподрядным организациям.

В отчете также отмечается, что при формировании финансово-экономических обоснований эксплуатации электронного правительства Минкомсвязью применялся тарифный метод, что в дальнейшем отразилось на цене госконтрактов, заключенных Минкомсвязью с ПАО «Ростелеком», и привело к завышению стоимости услуг, оказываемых в рамках эксплуатации ИЭП. Стоимость услуг, рассчитанная тарифным методом, в 2015 г. составила 963,4 млн руб., а в 2016 г. – 1 220,5 млн руб. (расчетно).

В отчете аудитора Владимира Катренко представлены результаты контрольного мероприятия «Проверка использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию мероприятий, связанных с созданием и обеспечением функционирования инновационного центра «Сколково» в 2013-2015 гг.».

Отмечается, что в проверяемый период Фонд «Сколково» достиг большинства целевых показателей подпрограммы «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» ГП «Экономическое развитие и инновационная экономика». Так, в 2013 г. Фондом выполнены 2 из 3 установленных показателей подпрограммы, в 2014 г. - 3 из 4, а в 2015 г. – были выполнены все 7 показателей (индикаторов) подпрограммы. Также Фондом «Сколково» сформирована вся необходимая нормативная правовая база, требуемая для функционирования инновационного проекта «Сколково».

Проверка показала, что при планировании субсидий, выделяемых Фонду из федерального бюджета, Минфин не учитывал имеющиеся у Фонда неиспользованные остатки прошлых лет. Так, в 2013 г. при наличии неиспользованных средств в объеме 22,9 млрд руб., Фонду в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2013 г. была предоставлена субсидия в размере 13,5 млрд руб. Расходы Фонда в 2013 г. за счет субсидии составили около 20,5 млрд руб., то есть более чем на 2 млрд руб. меньше имевшегося остатка.

В ходе проверки также были выявлены расходы Фонда «Сколково», экономическая целесообразность которых не обоснована. Например, в 2013 г. Фондом было принято решение о строительстве жилых апартаментов за счет средств Фонда с привлечением кредита ВЭБа на сумму 2,6 млрд руб. При этом Фонд располагал на тот момент остатками субсидий федерального бюджета в сумме 3,9 млрд руб., что делает привлечение кредитных средств недостаточно обоснованным.

Похожие статьи