Facebook просочился на рынок Китая

Логотип компании
15.08.2017Автор
Facebook просочился на рынок Китая
Специалисты издания New York Times первыми обратили внимание, что приложение в китайской версии App Store, как две капли воды похоже на приложение Moments компании Facebook. При этом название компании, звучит как «фейковое», в Facebook отказались что-либо комментировать...

Компания Facebook в условиях полной секретности разместила в китайском сегменте магазина App Store социальное приложение для размещения фотографий. ПО носит название Colorful Balloons. Об этом сообщает издание Business Insider со ссылкой на New York Times. Напомним, социальная сеть Facebook была заблокирована на территории КНР в 2009 году.

При этом гендиректор Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), который, к слову, женат на этнической китаянке, предпринимал беспрецедентные усилия по возвращению Facebook на китайский рынок. Он выучил китайский язык (причем настолько, что смог провести встречу на китайском языке без переводчика с главой Китая Си Цзиньпинем (Xi Jinping) на американо-китайском интернет-форуме в Сиэтле). Кроме того, г-н Цукерберг многократно встречался с руководителями КНР, делал пробежки по Пекину и выступал в местных университетах с лекциями.

Специалисты издания New York Times первыми обратили внимание на то, что новое приложение, появившееся в китайской версии App Store, как две капли воды похоже на приложение Moments компании Facebook. При этом название компании, как отмечают специалисты издания, звучит как «фейковое», в Facebook отказались что-либо комментировать.

Очевидно, что Китай — прямо-таки Клондайк для интернет-компаний. Огромное население и быстро растущий уровень жизни создают прекрасные условия для увеличения потребления цифровых услуг.

При этом власти КНР тщательно оберегают Интернет страны от внешнего влияния. Так, поисковая система компании Google была закрыта в стране еще в 2010 году. Некоторое время Google пытался обходить запрет с помощью своего подразделения в Гонконге, но вскоре была прикрыта и эта лазейка.

В компании Facebook, к слову, пытались создать службу, которая бы фильтровала китайский контент на предмет соответствия местным законам. Также пытались сделать так, чтобы в китайский сегмент социальной сети не проходили сообщения, написанные в других регионах мира. Впрочем, официально в Facebook никогда не признавали существования подобных инструментов.

Сложности с выходом на китайский рынок привели к появлению специфических услуг. Так, напомним, гигант электронной коммерции Alibaba Group предлагал зарубежным IT-компаниям, встретившимся с проблемами на китайском рынке из-за сурового регулирования, облегчить доступ к потенциальным пользователям в Поднебесной. Зарубежным IT-компаниям предлагалось создавать совместные предприятия с Alibaba, а затем выходить на китайский рынок с помощью облачного сервиса Alibaba Cloud. Программа доступа на китайский рынок для зарубежных IT-компаний получила название AliLaunch. Очевидно, компания Facebook пошла другим путем.

Похожие статьи