РынокБизнес

Сбер выкупит у «М.Видео» 85% маркетплейса goods.ru

Анна Савельева | 28.01.2021

Сбер выкупит у «М.Видео» 85% маркетплейса goods.ru

В рамках сделки Сбер намерен инвестировать порядка 35 млрд рублей. Группа «М.Видео-Эльдорадо» сохранит за собой 10%, а 5% останется у Александра Тынкована.

«М.видео», Сбер и основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован договорились о совместном развитии маркетплейса goods.ru. Обязывающее соглашение стороны подпишут в первой половине 2021 года после завершения комплексной инвестиционной проверки, получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления участников сделки и ФАС России.

В рамках сделки Сбер намерен инвестировать порядка 35 млрд рублей. Большая часть этих средств будет вложена в дальнейшее развитие компании goods.ru («Маркетплейс»). Также Сбер приобретёт часть долей goods.ru, принадлежащих в настоящий момент Группе «М.Видео-Эльдорадо». В результате доля Сбера в капитале goods.ru может составить 85%, Группа «М.Видео-Эльдорадо» сохранит за собой 10%, а 5% останется у Александра Тынкована. Планируется, что все стороны будут представлены в Совете директоров маркетплейса.

Согласно планам компании, в дальнейшем Сбер проведет интеграцию goods.ru в свою экосистему, в том числе с СберЛогистика, СберМаркет, СБЕР ЕАПТЕКА и Самокат, что позволит на базе маркетплейса «создать одного из ключевых игроков на рынке e-commerce в России». Goods.ru станет основной мультикатегорийной e-commerce-площадкой Сбера, на которой уже сегодня представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров, а в будущем их количество будет увеличиваться.

«М.Видео», оставаясь партнёром в совместном предприятии, сфокусируется на развитии своего основного бизнеса. Группа намерена расширять ассортимент собственного маркетплейса по модели 3P (продажа товаров партнёров без создания товарных запасов) — как в рамках прямых контактов с производителями и ретейлерами, так и через инфраструктуру goods.ru на своей платформе (формат white label), — а также продолжить текущие совместные проекты с goods.ru.

Переговоры о покупке начались еще в ноябре 2020 года. Тогда же Сбер объявил о запуске собственного маркетплейса и переосмыслении формата партнерства. По словам Льва Хасиса, в дальнейшем группа будет либо контролировать компании, в которые инвестирует, либо глубоко интегрировать их в свою экосистему. Напомним, что до этого банк трижды пытался построить бизнес в электронной коммерции.

goods.ru был запущен в 2017 году и. В 2019 году маркетплейс получил 294,1 млн рублей выручки при 2,4 млрд рублей убытков.

Сбербанк | Sberbank М.Видео | M.Video Слияния и поглощения Электронная коммерция (e-commerce)


Поделиться:

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Также по теме

Другие материалы рубрики

Мысли вслух

Мы много и часто говорим о том, что "ИТ меняют наш мир". Посмотрим, как это происходит в Китае с применением конкретных инструментов и затрагивает сотни миллионов человек.
Согласно прогнозам Gartner, к 2022 г. 75% организаций, использующих инфраструктуру как сервис (IaaS), будут реализовывать продуманную мультиоблачную стратегию, в то время как в 2017 г. доля таких компаний составляла 49%.
Все жалуются на нехватку времени. Особенно обидно, что его не хватает на самые важные вещи. Совещания, созвоны, подготовка внутренних отчетов, непонятно, насколько нужных, но которые начальство требует так, как будто это именно то, ради чего мы работаем.

Компании сообщают

Мероприятия

Apple Tech Business Week
Санкт-Петербург, IT-пространство для бизнеса Resonance Space
22.06.2021 — 24.06.2021
Выставка «EXPO-RUSSIA KAZAKHSTAN 2021»
Республика Казахстан
23.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
ЖКХ Будущего. Актуальные вопросы и решения
ОНЛАЙН
10 500 руб
24.06.2021 — 25.06.2021
10:00–18:00
XII форум инновационных технологий InfoSpace 2021
Москва, Космодамианская наб., 52/7, «Центр Цифрового Лидерства»
25.06.2021
09:00