Индия запускает спутники в космос за 10% от американской цены

Логотип компании
08.04.2023Автор
Индия запускает спутники в космос за 10% от американской цены
Надежность индийской ракеты LVM3 находится на уровне 70%, но за такую цену стоит очередь.

Агентство Bloomberg сообщает, что те страны, которые больше не могут пользоваться услугами Роскосмоса или Китая и не хотят связываться со SpaceX, обращаются к Индии.

В материале «India is Taking on China in the $447 Billion Space Economy» агентства Bloomberg отмечается, что Индия активно разворачивает в свою пользу ситуацию, сложившуюся на рынке космических запусков, когда фактический уход Роскосмоса не оставляет многим странам, которые бы хотели запустить свои спутники, альтернативы помимо SpaceX. Также услуги по запуску предоставляет Китай, но напряжение по линии КНР-США и американские санкции против Поднебесной заставляют многих желающих запустить в космос полезную нагрузку обращаться к кому-то нейтральному. Это и есть Индия.

В прошлом месяце государственная индийская космическая корпорация NewSpace India запустила три десятка спутников разных стран, включая многострадальные спутники OneWeb, которые по идее должен был запустить Роскосмос (36 спутников в итоге так и «зависли»), затем планировала запустить SpaceX, но в итоге это сделала Индия.

Ожидается, что к 2025 году объем космической экономики вырастет до $600 млрд. В 2020-м эта цифра, по данным агентства Ernst&Young, оценивалась в $447 млрд.

Аналитики Northern Sky Research указывают, что в настоящее время SpaceX перегружена заказами и там достаточно дорого. И если кому-то нужно что-то запустить быстро и дешево, а по политическим причинам Пекин не подходит, нужно срочно искать альтернативного поставщика услуги. Нейтральная Индия, которая находится в хороших отношениях со всеми, включая США, Австралию и Японию, подходит для этого как нельзя лучше. Кроме того, там недорого.

«Спрос огромен», - признал глава индийского космического агентства NewSpace, коммерческого подразделения исследовательской организации India Space Research. Для запусков используется индийская ракета LVM3 собственной разработки. В прошлом году число зарубежных заказчиков агентства NewSpace достигло 52-х. Ожидается, что выручка Индии от космических запусков достигнет к 2025 году $1 млрд.

Кроме того, в Индии разрешена частная космонавтика, частные космические стартапы имеют право пользования государственными космодромами и исследовательскими мощностями страны.

Но китайский, например, орбитальный сегмент все еще заметно превосходит индийский. В настоящее время, согласно данным исследовательской организации Center for Strategic and International Studies, Китаю принадлежит 13,6% всех активных спутников на орбите, а Индии только 2,3%. В прошлом году Китай провел 64 запуска в интересах зарубежных заказчиков.

Есть у Индии как у сервиса по запуску аппаратов в космос и Ахиллесова пята. Это надежность на уровне 70%. Но цена ориентировочно составляет всего 10% от американской.

Похожие статьи