True Tech Day: догнать и перегнать, но кому это по силам?

Логотип компании
True Tech Day: догнать и перегнать, но кому это по силам?
МТС провела True Tech Day, «крупнейшую международную, посвященную ключевым технологическим трендам в стране и мире ИТ-конференцию».

Международный характер конференции придали не столько выступающие (иностранцев среди спикеров было… один), сколько география — не считая Москвы, True Tech Day прошел в Тбилиси, Астане и Дубае — столицах стран, куда из России уехала большая часть ИТ-специалистов. Если бы Ереван стал пятой площадкой, в этом случае к 60 тысячам участников конференции прибавилось бы еще несколько.

True Tech Day был посвящен двум основным темам.

 

Экосистема

Первую озвучил в приветственном слове президент МТС Вячеслав Николаев. По его мнению, умножение направлений, от которых уже трещит по швам сайт МТС, оставило в структуре доходов компании не более 60% на услуги связи; остальное — другие сервисы. Это отличный тренд и его надо продолжать. Однако, не все проходит гладко — число ИТ-специалистов увеличилось в четыре раза в 2022-м году по сравнению с 2021-м, и в два раза в 2023-м по сравнению с 2022-м, при этом время time to market нисколько не уменьшилось, даже наоборот.

Решение МТС нашла в децентрализации. Если раньше все функции были сосредоточены в одной компании, то теперь, по мнению Вячеслава Николаева, направление развития будет следующим: «Бизнесу стало тесно. Мы на пути из компании-оператора в открытую экосистему. Нам важно, чтобы люди увидели экосистему МТС разной, а у отдельных сервисов появилась возможность выглядеть органично в своей категории и строить свою коммуникацию с клиентом… Настало время внешних изменений. А ребрендинг — символизирует этот процесс». Судя по тому, что презентацию бренда в его существующем виде МТС планировала провести еще год назад, то эта потребность назрела уже давно.

Тем не менее, в стремлении раздвинуть границы своей экосистемы, г-н Николаев зовет в нее партнеров и стартапы.

 

Направления для партнерства

И это приводит нас к второму месседжу конференции. Компания сообщила основные направления, которые она готова развивать в партнерстве. Их шесть: архитектура, большие данные, искусственный интеллект, управление изменениями, новые продукты, кибербезопасность.

В эти направления цифровая экосистема МТС намерена инвестировать 1 млрд рублей до конца 2023 года. Венчурный фонд МТС сфокусируется на стартапах стадий round A+/B. Если проекты, которые будут предложены, усилят продукты и вертикали экосистемы, то фонд МТС готов вкладывать от 40 млн до 380 млн рублей в каждый проект. Среди ключевых параметров выбора проектов — перспективы быстрого роста и синергия с бизнес-направлениями МТС. География — стартапы из России и стран СНГ. Отрасли, в решения для которых прольются инвестиции от МТС — ретейл, медиа, развлечения, облачные сервисы, кибербезопасность, туризм, интернет вещей и умный дом.

На сегодняшний день инвестиции уже пролились в медиа направление. Покупка компании «Гольфстрим» продвинула решения для умного дома, в которые скоро вольются разработки в области видеоаналитики. Есть решения для cloud-гейминга, платежной системы МТС. А после покупки компании Webinar, ожидается развитие платформы для общения, которая должна стать убийцей Zoom и Microsoft Teams.

 

Спрос на инновации

Деньги есть! Компании нужны инновации. С зажигательной речью на эту тему выступил Евгений Черешнев, исполнительный директор по стратегии и инновационному развитию МТС RED. Он прошелся по истории Земли с Большого взрыва до наших дней, и вывел формулу: «С каждым годом Вселенная все усложняет». Затем Евгений отверг все привычное, начиная от рыночной аналитики и заканчивая преимуществом от изобретения нового продукта. По словам Евгения Черешнева, «Империю не построить на рыночной аналитике, она всем продает одни и те же цифры», а «Новый продукт, созданный компанией, больше не является уникальным торговым предложением. Потому что Китай в состоянии повторить любую инновацию за 48 часов».

Вывод — МТС нужно непрерывно создавать новые продукты. И по словам Евгения, «Это могут делать только люди, которые выжили в Матрице и сохранили в себе любопытство детей». Надеемся, что из 60 тысяч ИТ-специалистов, принявших участие в True Tech Day, найдется парочка, соответствующих критериям Евгения Черешнева.

 

Повторить и превзойти

Фактически, True Tech Day — это расширенный вариант конференции ArchDays, которая была посвящена исключительно архитектуре. Вкратце пройдемся по технологиям, которые МТС определила на True Tech Day как приоритетные. Кроме архитектуры, это большие данные, искусственный интеллект, информационная безопасность. В каждом из направлений МТС и партнеры представили свои наработки. Компания отвела для описания каждого кейса не слишком много времени, разделив день конференции между более чем 50 спикерами. Идея True Tech Day была выделить направления, коротко описать их возможности и пригласить участников к разработке этих недр.

Исходя из задачи остаться на мировом уровне технологий и учитывая тот факт, что из страны ушли почти все разработчики (в том числе те, без кого не обойтись), технологии, которые раньше были открыты для всех, теперь нужно повторить и, если удастся, — превзойти. К этой задаче, с которой Китай, как известно, справляется за 48 часов, МТС и приглашает своих будущих партнеров.

Похожие статьи