Генеративный ИИ «разрушает» все отрасли, но спортивной индустрии придется подождать, утверждает GlobalData

Логотип компании
17.08.2023Автор
Генеративный ИИ «разрушает» все отрасли, но спортивной индустрии придется подождать, утверждает GlobalData
Генеративный ИИ «разрушает» все отрасли, но спортивной индустрии придется подождать, прежде чем она сможет воспользоваться его преимуществами. Попытки использования генеративного ИИ для инноваций в спортивном секторе уже предпринимались, но ни одна из них не принесла революционных результатов, считает GlobalData, ведущая компания в области данных и аналитики.

Последний отчет GlobalData "Искусственный интеллект в спорте" показывает, что спортивная индустрия не будет играть важной роли на мировом рынке ИИ, объем которого к 2030 году составит 909 млрд. долл. В период с июня 2020 года по июнь 2023 года в спортивной индустрии было выдано всего 363 патента, связанных с искусственным интеллектом. Это можно сравнить с автомобильной отраслью, в которой за тот же период было выдано 4 155 патентов.

Уильям Тайсон, младший аналитик группы тематической разведки компании GlobalData, комментирует: "ИИ способен стать революционной технологией во многих отраслях. Например, фармацевтическая промышленность может использовать ИИ для сокращения времени и затрат, необходимых для вывода лекарства на рынок, особенно в таких неудовлетворенных областях, как редкие заболевания. Однако в спортивной индустрии подобных революционных сценариев использования не существует. Спортивная индустрия традиционно медленно внедряет инновации по сравнению с другими отраслями. Технологические инновации в спорте часто вызывают возмущение болельщиков, игроков и клубов. Например, использование видеоассистента судьи (VAR) в Премьер-лиге вызывает споры, но не содержит исключительных инновационных технологий и могло быть внедрено несколько лет назад".

Несмотря на низкий уровень внедрения генеративного ИИ, существуют потенциальные варианты его использования в спорте, которые могут помочь упростить бизнес-процессы и улучшить впечатления болельщиков. Например, это может быть связано со ставками на спорт, где генеративный ИИ может быть использован для создания персонализированных моделей, генерирующих коэффициенты для конкретных сценариев. Генеративный ИИ может создавать персонализированный видеоконтент на основе привычек просмотра и вовлеченности в социальные сети, что означает, что спонсоры могут получить выгоду от индивидуальной стратегии активации.

Уильям Тайсон заключает: "Главное преимущество, которое генеративный ИИ дает спортивному сектору, это персонализация. Планы тренировок, питание, медиаконтент и коэффициенты ставок - все это может быть персонализировано и автоматизировано с помощью генеративного ИИ, что снизит потребность в человеческом персонале и поможет представителям отрасли сократить расходы".

Похожие статьи