Обзор IT-Weekly: студентам начали разрешать использовать нейросети при обучении, банки начали возвращать украденные мошенниками деньги

Логотип компании
03.09.2023Автор
Обзор IT-Weekly: студентам начали разрешать использовать нейросети при обучении, банки начали возвращать украденные мошенниками деньги
Московский городской педагогический университет (МГПУ) первым в России официально разрешил своим студентам использовать технологии искусственного интеллекта для написания выпускных и курсовых работ. 31 августа такое решение было принято на заседании ученого совета.

Дистрибуция


В софтовом портфеле «Марвела» появились ОС и СУБД разработчика АО «НППКТ»
«Марвел-Дистрибуция» подписала соглашение о сотрудничестве с российским разработчиком АО «НППКТ». Софтовый портфель дистрибутора пополнили флагманские продукты вендора: операционные системы «ОСнова» и «Стрелец», а также СУБД «Лира-Р».

diHouse объявляет о начале работы с брендом NAVEE,
занимающимся проектированием и производством электросамокатов. diHouse представляет на российским рынке 4 модели электросамокатов – NAVEE S65, V40, S65C, V50. Все электросамокаты синхронизируются с мобильным приложением MiHome, которое открывает больше возможностей.
Электросамокат NAVEE S65 подойдет тем, кто любит скорость и предпочитает не вспоминать об аккумуляторе. Модель развивает скорость до 32 км /ч, а максимальная дальность хода на одном заряде составляет 65 км. NAVEE S65 оснащен передней и задней подвеской с эффективной амортизацией, 10-дюймовыми пневматическими шинами, а также высоким клиренсом. Пользователь сможет преодолевать неровности и ямки, подниматься в горку (максимальный угол наклона 25%) и съезжать с бордюра не спешиваясь. Встроенная фара под рулем повышает безопасность передвижений в темное время суток.

Вендоры


В контур ГК «Астра» включена компания «РеСолют»,
российский разработчик сервиса для работы с исходным кодом GitFlic. Продукт обладает ключевыми возможностями зарубежных аналогов GitLab, GitHub и BitBucket, его функционал быстро развивается, при этом репозитории вендора находятся в РФ.
ГК «Астра» продолжает реализацию стартовавшей в 2020 году M&A-стратегии и объявляет о вхождении в контур группы ООО «РеСолют», разработчика GitFlic — сервиса для работы с исходным кодом и его хранения. Сделка проводится в два этапа, по завершении которых в конце текущего года ГК «Астра» получит мажоритарную долю 51%. Оставшаяся часть акций будет по-прежнему принадлежать основателям компании: Алексею Синицину, Максиму Козлову, Тимуру Миронову, Денису Рамазанову и Константину Леоновичу. Стратегические договоренности компаний предполагают, что в дальнейшем ГК «Астра» сможет еще увеличить свою долю в разработчике.
GitFlic—это первый российский сервис для хранения репозиториев с исходным кодом, полностью самостоятельная разработка, ориентированная на тесно связанные с созданием ПО госкомпании и частный бизнес любого масштаба: от крупных предприятий до небольших команд. Развитие продукта ведется более трех лет, и за это время он стал инструментом, который может заменить зарубежные GitLab, GitHub и BitBucket. На данный момент решение представлено в двух вариантах: облачном (SaaS) и для установки на собственные сервера клиентов (Self-hosted).

Новые продукты


Релиз 4.26 BI-платформы корпоративного управления «Триафлай»
Компания «Доверенная среда» (входит в НКК) выпустила релиз 4.26 российской BI-платформы корпоративного управления «Триафлай», позволяющей принимать более взвешенные и обоснованные решения благодаря доступу к информации в режиме реального времени на единой масштабируемой платформе.
В новом релизе до 5 раз ускорена загрузка данных — коннекторы теперь по умолчанию не загружают данные сразу в хранилище как это было ранее, а подключаются к ним, позволяя производить аналитику без загрузки.
Теперь все показатели из коннекторов сохраняются в папку с названием коннектора к данным, чтобы можно было быстро определить из какого источника был создан показатель и упорядочить библиотеку показателей. В отчетах добавлена возможность включения автоматической нумерации строк и столбцов.
Аналитическая панель теперь поддерживает отображение показателей по группам — в сочетании с доработкой коннекторов это значительно упрощает анализ данных из внешних источников.

Импортозамещение


Российская ERP-платформа «Ма-3» работает под ОС Astra Linux
ГК «Астра» и компания «Национальная платформа» (входит в НКК) продолжают технологическое партнерство, в рамках которого провели испытания совместной работы ERP-платформы «Ма-3» и операционной системы Astra Linux Special Edition.
«Ма-3» – это российский продукт, который соответствует рекомендациям Министерства связи и массовых коммуникаций РФ в части коллективной разработки ПО и налаживания сотрудничества между странами БРИКС.
Комплекс проведенных исследований подтвердил, что «Ма-3» корректно работает под управлением ОС Astra Linux и выполняет все заявленные функции как на виртуальных, так и на физических серверах. По результатам тестов ERP-решение сертифицировано в рамках программы технологической кооперации ИТ-производителей Ready for Astra.

Совместимость


Подтверждена совместимость 1С:Документооборот и почтовых систем МойОфис
Фирма «1С» и компания-разработчик МойОфис протестировали и подтвердили совместимость «1С:Документооборот» КОРП редакции 3.0 и почтовых решений «МойОфис Почта 2» и Mailion.
Тестирование совместимости проводилось на стороне «1С» и включало проверку возможности подключения к серверу (IMAP/SMTP), отправку и прием типового набора писем, оценку скорости обработки сообщений почтовыми системами. Специалисты «1С» проработали популярные пользовательские сценарии. Были протестированы разные типы сообщений: текстовые и HTML-письма, письма с изображениями в теле, с вложением файлов различного формата и объема.

Подтверждена совместимость СДЗ SafeNode System Loader с сервером Аквариус T50 D110CF
Компании ООО «Газинформсервис» и ООО «ПК Аквариус» завершили серию испытаний на корректность совместного функционирования продуктов собственной разработки - средства доверенной загрузки SafeNode System Loader и сервера Аквариус T50 D110CF.
Тестирование проводилось в течение нескольких недель на площадках «Аквариус» и «Газинформсервис» с выполнением полного цикла проверки корректного функционирования всего спектра, применяемого в совместном решении программного обеспечения. А наличие у инженеров обеих компаний необходимых для проведения тестирования навыков и большого опыта разработки позволило обеспечить корректность встраивания и стабильную совместную работу комплексного решения в самые короткие сроки.

Итоги деятельности


За год спрос на сервис ИТ-инфраструктуры вырос в 1,5 раза
КРОК проанализировал динамику рынка сервисной поддержки за период 2021-2023 гг. Выяснилось, что в 1-м полугодии 2023 года количество входящих запросов на сервис ИТ-инфраструктуры выросло в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2022 года. В разрезе отраслей за последние два года стабильный рост спроса демонстрируют компании из сферы ретейла и FMCG (в среднем на 4% в год), ИТ (4%), услуг (1,5%) и финсектора (1%).
По результатам опроса представителей крупных российских компаний, проведенного аналитиками КРОК, 56% не имеют собственного склада ЗИП (запчасти, инструменты и принадлежности), необходимого для обеспечения сервиса ИТ-инфраструктуры. Перечисляя ключевые вызовы 2023 года, владельцы складов ЗИП отметили сложную логистику и увеличение сроков поставок (62%), необходимость тестировать пришедшее оборудование (56%), низкое качество запчастей (42%), а также поиск и заказ редкого оборудования (25%).
В 2021-2022 гг. стоимость услуг была главным параметром выбора сервисного провайдера для заказчиков. По итогам исследования 2023 года, этот критерий сместился на 3-е место по важности. Сейчас подтвержденные компетенции инженеров, а также наличие и полнота склада ЗИП стали приоритетнее стоимости.
Также есть рост спроса на сопровождение системного ПО.
В основу исследования КРОК легла внутренняя аналитика входящих запросов, а также опрос представителей более 100 компаний (87 — с выручкой более 2 млрд рублей), работающих в сфере ретейла и e-commerce, FMCG и АПК, финансового сектора, промышленности, ТЭК, транспорта, логистики и услуг.

Selectel публикует финансовые показатели за I полугодие 2023 года
В первом полугодии 2023 года выручка выросла на 34%, составив 4,8 млрд рублей,
показатель EBITDA увеличился на 45% с 1,9 до 2,8 млрд рублей, чистая прибыль Selectel увеличилась в 2,4 раза до 1,5 млрд рублей вслед за ростом выручки и повышением операционной эффективности.
Основными сегментами, принесшими наибольшую выручку компании, стали:
приватные облака на базе выделенных серверов, показавшие рост выручки на 33% год к году; публичные и приватные облака, выросшие на 44% год к году.

Информационная безопасность


Россия упала в рейтинге самых атакуемых стран мира по DDoS
По итогам первой половины этого года Россия опустилась на семь позиций в рейтинге топ-10 самых атакуемых стран мира. Если в I полугодии 2022 года Россия занимала 3 место по DDoS-атакам в мире (8,9% от общего числа атак), то в I полугодии 2023 года она находится уже на 10 позиции (4,7% от общего числа атак) — сказали в компании Stormwall.
В тройку лидеров по количеству кибератак в I полугодии 2023 года входят США (16,8% от общего числа атак), Индия (13,6%) и Китай (11,2%). На четвертом месте находится Франция (8,7%), на пятом — Великобритания (8,2%).
Самыми атакуемыми индустриями в мире стали финансовая отрасль (23% от общего числа атак), телеком-сфера (19%) и развлекательный сектор (15%). Самый заметный рост числа атак был выявлен на государственные организации (132%), транспортные компании (118%) и сферу здравоохранения (107%).

Хакеры маскируют вредоносные файлы под PDF
В июле 2023 года исследователи кибербезопасности обнаружили новую атаку типа «Word в PDF».
Чтобы избежать обнаружения вредоносного содержимого документа, его успешно маскируют по PDF-файл. Именно в таком формате его и распознает большинство сканеров, что совершенно не мешает офисным программам открывать его как Word-документ с расширением .doc. Такие файлы называют полиглотами.
В этом случае полиглот содержит макрос VBS и при открытии запускает установку вредоноса MSI. Информацию о конкретных свойствах обнаруженного вредоносного ПО исследователи не сообщили.
Обнаруженный файл-полиглот, несмотря на свои свойства, не может обойти защиту, которая отключает автовоспроизведение макросов. Соответственно, от пользователя требуется либо отключение данной опции, либо ручная разблокировка файла, чтобы угроза была реализована.

Логистика


«Деловые Линии» развивают адресную доставку груза спецтранспортом в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
ГК доставит крупный или неразборный груз – сейфы, станки, музыкальные инструменты и оборудование – на адрес или с адреса получателя с помощью специальной техники. При необходимости «Деловые Линии» предоставят гидроборт (устройство для подъема груза с уровня земли до уровня пола автофургона), манипулятор или машину с открытым кузовом. А также сделают растентовку и верхнюю или боковую загрузку без малейших повреждений отправления. Погрузить груз можно весом от 50 до 750 кг при условии, что его габариты не превышают размеры подвижного борта (1,1 × 1,7 м для ГАЗели и 2,2 × 1,7 м для ГАЗона).
Услуга действует на территории всей страны. По статистике логистического оператора, чаще всего ей пользуются юрлица для доставки оборудования. При этом 67% всех заказов выполняются методом боковой и верхней загрузки.

Финансы


Уралсиб упростил оформление закладных с помощью SmartDeal
Теперь заемщик, при оформлении электронной закладной на платформе SmartDeal, может подписать ее усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП) через сервис «Госключ».
Такую возможность предоставляет сертификат «Госключа», который можно получить бесплатно и дистанционно через мобильное приложение, подтвердив свою личность через учетную запись на портале Госуслуг.
Электронная закладная подписывается без посещения офиса банка, все документы банк направляет клиенту с использованием систем дистанционного банковского обслуживания для ознакомления и подписания через сервис «Госключ». Документы, подписанные в сервисе, защищены от изменений.

Банки начали возвращать деньги, украденные мошенниками
Первым подобную процедуру запустил «Тинькофф». Другие представите финансовых учреждений также сообщили, что планируют успеть провести технические доработки для реализации функционала в установленные законом сроки.
Если трехступенчатая система защиты не сработала и телефонным мошенникам удалось украсть деньги, финансовая организация обязуется вернуть всю сумму. Сервис покрывает разные случаи мошенничества — как переводы, так и ситуации, когда клиент сообщил злоумышленнику данные под воздействием социнженерии или снял деньги в банкомате и зачислил их на счет мошенника. Есть и исключения, например, звонок злоумышленника обязательно должен проходить по телефону, но не через мессенджеры. Деньги должны переводиться только на чужие счета, а не на собственную карту в другом банке. Также если клиента предупреждали о потенциальной угрозе, но он продолжил разговор, деньги не вернут.

Образование и обучение


Яндекс Практикум запустил цифровой учебник по программированию для медицинских вузов
Учебник поможет студентам-медикам освоить актуальные IT-навыки для их применения в работе и научных исследованиях. Пилотный проект стартует совместно с Первым МГМУ им. И. М. Сеченова уже этой осенью, в дальнейшем учебник будет доступен и другим медвузам.
Учебник создан в виде интерактивного тренажера с практическими заданиями по программированию на Python и по аналитике данных. Программа учебника рассчитана на 145 часов.
Полученные навыки помогут начинающим медикам в решении профессиональных задач: от автоматизации рутинных процессов, например планирования расписания и ведения медицинских архивов, до диагностики и прогнозирования заболеваний.
Благодаря готовым задачам и встроенной системе контроля преподаватели вузов смогут сэкономить до 20% времени на подготовку домашних заданий и проверку контрольных работ, а также видеть прогресс и успеваемость каждого студента в реальном времени.

VK будет выплачивать стипендии студентам
В этом году учащиеся вузов смогут получить доступ к подписке от VK Education — стипендиальной программе для студентов, учащихся очно на технических специальностях.
Подписка включает в себя ежемесячные выплаты (15 000 или 20 000 рублей) и возможности для развития, профессионального роста и старта карьеры в IT. Бюджет программы в текущем учебном году составит 45 млн рублей.
Участникам будут доступны образовательные и карьерные мероприятия компании. Они смогут присоединяться к программам VK Education в вузах и открытым курсам без дополнительного отбора, а также получить консультации HR-экспертов по профессиональному развитию. Также они получать приоритетный доступ к стажировкам и вакансиям для молодых специалистов в VK. Программа продлится 10 месяцев. Узнать подробнее о подписке от VK Education и подать заявку можно до 30 сентября.

Среда виртуализации от Orion soft развернута в вычислительном кластере Новосибирского госуниверситета
Orion soft – платформа виртуализации zVirt – вошла в стек решений для нового вычислительного кластера Центра национальной технологической инициативы (НТИ) Новосибирского государственного университета.
На основе российской платформы zVirt в Центре партнер К2Тех развернула и настроила среду виртуализации для нового суперкомпьютерного вычислительного кластера. Виртуализация суперкомпьютера позволит создать более гибкую инфраструктуру, а также снизить нагрузку в системах крупномасштабного моделирования, рассчитанных на большой объем вычислений. В НТИ – это исследовательские задачи, связанные с разработкой алгоритмов решения обратных задач оптимизации композитных конструкций по различным критериям прочности, разработка математического аппарата и его программной реализации для моделирования сложных анизогридных конструкций, моделирование статической и циклической прочности системы «материал – покрытие», моделирование горения и пожара, разработка программных модулей и многое другое.

В Московский институт электронной техники подало документы рекордное количество абитуриентов
Национальный исследовательский университет «МИЭТ», являющийся стратегическим вузом для предприятий особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва», завершил приемную кампанию. Результаты 2023 года стали рекордными для университета, на 25% превысив показатели 2022-го. Производственные мощности вуза располагаются в особой экономической зоне столицы. НИУ МИЭТ – один из ключевых вузов электронной промышленности. Особое значение выпускники университета имеют для предприятий всех четырех зеленоградских площадок ОЭЗ «Технополис Москва». В 2023 году в вуз подали рекордное количество заявлений на обучение – более 5,6 тысячи в рамках приемной кампании.
Наиболее высокий конкурс на бюджетные места отмечается по направлениям: «Информационные системы и технологии», «Прикладная информатика», «Информатика и вычислительная техника» и «Информационная безопасность». Средний балл по одному предмету также вырос по отношению к прошлому году, превысив 78 баллов.

К началу учебного года МойОфис добавил более 600 улучшений в офисное ПО для школ
МойОфис, российская компания-разработчик офисного ПО для совместной работы с документами и коммуникаций, объявляет о выпуске обновленного продукта «МойОфис Образование». Теперь учебным заведениям стало доступны новые функции редактирования и форматирования документов, появилась возможность работы со спецсимволами, а также поддержка электронной подписи документов.

Студентам начали разрешать использовать нейросети при обучении
Московский городской педагогический университет (МГПУ) первым в России официально разрешил своим студентам использовать технологии искусственного интеллекта для написания выпускных и курсовых работ. 31 августа такое решение было принято на заседании ученого совета.
Нововведение не предполагает полное заимствование текста и идей: студентам и выпускникам по-прежнему будет необходимо самостоятельно проделывать работу, анализируя и проверяя полученные с помощью ИИ данные.
Руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ-решений компании «Газинформсервис» Сергей Полунин рассказал, как правильно использовать ИИ в обучение: «Стоять на пути технического прогресса совершенно бессмысленно. В свое время учителя боролись с базами данных рефератов, но это привело лишь к тому, что ими начали пользоваться более грамотно и тонко. На этом витке развития ИТ действительно не стоит напрямую запрещать использование ИИ, потому что ученики через несколько лет выйдут в мир, где ИИ будет делать много полезных дел, и учиться правильно с ним работать можно уже сейчас. Преподавателям необходимо донести до своих учеников, какое место ИИ должен занимать в процессе обучения на этом этапе, и контролировать этот процесс. Потому что вопрос плагиата и простого копирования продолжает стоят довольно остро».

Государство


Directum выпустила решение для интеграции с ПОС
Решение поможет организовать эффективную работу с государственной системой для сбора сообщений граждан и ускорить их обработку. Теперь госслужащие могут выполнять задачи в интуитивно понятном интерфейсе Directum RX без необходимости переключаться между системами.
Государство продолжает цифровизацию работы с гражданами. Платформа обратной связи (ПОС) – это подсистема на едином портале госуслуг, которая служит для сбора и обработки сообщений граждан. По данным Минцифры, за 2022 год через сервисы платформы в госорганы и учреждения пришло больше 2,6 млн сообщений.
При возросшем объеме запросов от граждан государству нужно сохранить качество и скорость их исполнения. Справиться с этой задачей поможет новое решение «Интеграция с ПОС».

Правительство Ивановской области подключает к МЭДО организации
Правительство Ивановской области приступило к масштабному развитию системы электронного документооборота (СЭДО): автоматизация охватит 27 учреждений в системе документационного управления «Приоритет» (СДУ «Приоритет») на платформе Docsvision. Проект направлен на подключение в качестве оператора к каналам межведомственного электронного документооборота (МЭДО) новых организаций-участников и повышение эффективности подготовки ответов на обращения граждан, включая интеграции с информационным ресурсом ССТУ.РФ и «Платформой обратной связи» (ПОС).
Департаменты здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, комитет по охране объектов культурного наследия, служба финансового контроля и другие учреждения региона, выполняющие государственные и муниципальные функции, смогут обмениваться официальными документами по МЭДО.

Телеком


МТТ реализовал отправку SMS на платформе МТС Exolve
МТТ, провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, реализовал сервис отправки SMS-сообщений с альфа-имени (индивидуального имени отправителя) на платформе МТС Exolve.
Открылась возможность использовать и голос, и текст для общения со своими клиентами на одной платформе, используя интерфейс личного кабинета.
Благодаря внедрению нового сервиса от МТТ корпоративные пользователи смогут:
- отправлять неограниченное количество SMS-сообщений с использованием альфа-имени, которое может представлять собой название компании, бренд или домен,
- повысить узнаваемость бренда, в том числе и в других каналах коммуникации,
привлечь внимание получателей SMS к бренду и помочь им быстрее находить сообщения во «входящих»,
- запускать маркетинговые кампании и повышать их охват,
построить положительный образ компании и укрепить доверие потребителей.

Услуга ВАТС голосовое «Тегирование звонков» помогает классифицировать заявки
Корпоративным клиентам MCN Telecom доступна бесплатная функция Виртуальной АТС «Тегирование звонков», которая позволяет при завершении вызова присваивать тег звонку по голосовой команде оператора.
Управление завершением вызова помогает определять тематику телефонных обращений потенциальных и действующих клиентов с целью последующего анализа типа обращений и содержания разговоров. Примеры тегов: «Спам», «Заявка принята», «Заявка в работе» и др. Кроме того, звонку может быть присвоен уровень приоритета: «Срочно», «Важно», «Не срочно», «Не важно» и пр.

Ретейл


Wildberries строит в СФО крупный логистический центр
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников и основательница, генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук подписали соглашение о сотрудничестве для дальнейшего развития малого бизнеса в регионе.
Запуск склада позволит создать 7500 новых рабочих мест.
Строительство логоцентра началось летом этого года на площадке промышленно-логистического парка Новосибирской области. Его площадь составит 150 000 кв. м. Склад станет первым собственным крупным логистическим объектом компании в Сибирском округе. Инвестиции в его возведение составят 9,2 млрд руб.
За календарный год, с июля 2022 г. на Wildberries зарегистрировались почти 2 700 новых продавцов из Новосибирской области, а их общее число превысило 15 000. Продажи представителей местного бизнеса через онлайн-платформу в январе-июле 2023 г. выросли на 98% год к году до 21,8 млрд руб.

Сервисное обслуживание


Разработчики «Телфин» и WhatCRM запустили сервис проверки WhatsApp для CRM
«Телфин» совместно с командой разработчиков WhatCRM запустили чекер WhatsApp для проверки телефонных номеров на наличие установленного мессенджера.
С помощью сервиса WhatsApp Checker в amoCRM и «Битрикс24» можно быстро проверить наличие номера телефона в WhatsApp. Решение интегрируется в CRM и отображает статус WhatsApp для каждого контакта в базе клиентов. Любой телефонный номер, добавленный в CRM, можно проверить на наличие мессенджера.
Проверка телефонных номеров осуществляется в онлайн-режиме, после чего сотрудник компании может видеть в CRM, установлен WhatsApp на указанном номере телефона или нет, и первым написать клиенту через мессенджер.

Интеграция


ГК X-Com оснастила компьютерами и мультимедийным оборудованием учебную аудиторию Петербургского государственного университета путей сообщения.
Подрядчик проекта был определен на основании открытого тендера, участниками которого стали ведущие российские поставщики оборудования и системные интеграторы. Победителем была признана Группа X-Com.
Заказчику предложили компьютеры собственного производства X-Com. Для визуализации учебно-методических материалов в состав решения включен проектор и настенно-потолочный экран Cactus, а печать их обеспечивает монохромное МФУ Pantum. Оборудование интегрировано в информационную систему университета, выполнены пуско-наладочные работы, настройка и тестирование.

Компания АйТи объявила о заключении партнерского соглашения с ГК «ИТ Эксперт»
АйТи становится сертифицированным интегратором решений ГК «ИТ Эксперт», флагманским продуктом которой является ITSM Box, позволяющий заменить зарубежные решения в области оказания ИТ-услуг для крупных корпоративных заказчиков.
Российский продукт ITSM box – это low-code инструмент поддержки функционирования цифровых услуг, включающий более 20 процессов управления с учетом рекомендаций ITIL 4, и охватывающий задачи оказания ИТ-услуг, анализа процессов, контроля качества услуг и удовлетворенности клиентов.
ITSM box, разработанный на отечественной low-code платформе, позволяет заменить комплексные иностранные решения и технологии (HP, Microsoft, BMC, ServiceNow, Flexera и пр.), которые годами применялись в компаниях, сохранив при этом совместимость с ними и снижая риски эксплуатации корпоративных цифровых систем внутри предприятий.

Группа Юникон модернизировала систему кадрового учета и расчета зарплаты для 1500 сотрудников с помощью «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»
Проектная команда, состоящая из специалистов IT-компании Lad и Юникон Бизнес Солюшнс, перевела кадровый учет и расчет заработной платы сотрудников группы Юникон на «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Новая система встроена в ИТ-ландшафт компании и адаптирована под особенности управления персоналом в аудиторско-консалтинговой сфере. В результате ускорен расчет зарплаты по сложным правилам, сокращено время подготовки приказов и других кадровых документов, отчетность по персоналу формируется на 30% быстрее. Кроме того, существенно улучшилась интеграция с банк-клиентами в части перечисления заработной платы.

У золотодобывающей компании «Полюс» появился умный помощник
«Ростелеком» автоматизировал прием запросов в центре приема обращений сотрудников «Полюса» — одной из крупнейших в мире золотодобывающих компаний.
С самыми популярными запросами пользователей теперь справляется Полина — голосовой помощник, созданный на базе единой омниканальной платформы АИС «Виртуальный ассистент». Решение использует полностью российское ПО и позволяет заказчику самостоятельно расширять применение робота и включать новые темы.
Внедрение голосового помощника существенно ускоряет отклик технической службы контакт-центра «Полюса», позволяет оперативно реагировать и оказывать поддержку в решении типовых запросов.
Похожие статьи