Китайские производители электромобилей завоевывают Японию

Логотип компании
14.11.2023
Китайские производители электромобилей завоевывают Японию
Китайские производители стремятся к выходу на зарубежные рынки, поскольку внутри страны очень жесткая конкуренция.

BYD, крупнейший китайский производитель электромобилей, который в этом году собирается обогнать Tesla, и три китайских поставщика комплектующих приняли участие в выставке Japan Mobility Show. До настоящего времени, на нем традиционно доминировали местные японские бренды.

«Мы надеемся поставлять наши аккумуляторы крупным японским автопроизводителям после нашего многолетнего сотрудничества с Nissan», — говорит Уильям Ванг (William Wang), председатель и основатель Sunwoda Electronic.

Развитие электромобильной промышленности Китая происходит очень быстро. Десять лет назад, когда люди говорили об аккумуляторах, они, вероятно, думали о японских брендах, таких как Sony и Panasonic. Однако за последнее десятилетие китайская аккумуляторная промышленность добилась огромного прогресса по всей цепочке поставок, и сейчас практически нет разницы между китайской и японской индустрией.

Китайские автоконцерны FAW и Changan Automobile заявляли ранее, что китайская индустрия аккумуляторов сталкивается с серьезной проблемой избыточных мощностей, в то время как производители продолжают строить новые заводы по производству элементов питания.

Sunwoda Electronic даже начала строительство завода в Венгрии, хотя и понимает, что производственные затраты на нем будут намного выше чем в Китае. Компания объясняет, что этот шаг призван «соответствовать политическим требованиям Европейского Союза» и дает возможность быстрее реагировать на запросы клиентов.

Впрочем, некоторые из представителей китайского бизнеса, формулируют свои намерения намного откровеннее: «Мы здесь, потому что конкуренция внутри [Китая] сумасшедшая, и мы надеемся найти [в Японии] новых клиентов, потому что прибыль от [них] намного выше. Количество поставщиков электромобилей в Китае настолько велико, что это приводит к очень низкой прибыли», — говорит представитель Industrial Man из Шэньчжэня.

На фоне такой мощной экспансии, японская Toyota была вынуждена отбросить сомнения и осторожность. Столкнувшись с необходимостью немедленного выпуска электрокаров, президент Toyota, Кодзи Сато (Koji Sato) пообещал максимально ускорить разработку. Автопроизводитель поставил цель увеличить продажи электромобилей до 1,5 миллиона автомобилей к 2026 году и до 3,5 миллионов к 2030 году.

Читайте также
Процессы цифровой трансформации затрагивают разные сферы жизнедеятельности мегаполисов. ИИ используется в системах умного городского транспорта, интеллектуальным становится энергоснабжение городов, создаются решения по комплексной безопасности. С помощью анализа больших данных и нейросетей возможно предсказывать не только ЧС и аварии, но и вероятность всплеска преступности в разных районах — а с другой стороны, прогнозировать популярность туристических объектов. О том, как ИИ меняет российские города, IT World рассказал Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна.

Похожие статьи