Наталья Гутарова рассказывает о решениях RDP для широкополосной связи

Логотип компании
На вопросы главного редактора IT News Геннадия Белаша отвечает Наталья Гутарова, заместитель директора по развитию компании RDP.

Пожалуйста, расскажите о компании RDP.

Первым продуктом компании RDP был CG-NAT (Carrier Grade Network Address Translation). Это сетевое оборудование крайне востребовано с 2013 года ввиду ограниченности количества адресов IPv4 и постоянного роста их стоимости из-за активного развития сетей операторов связи и интернет-сервисов. Несмотря на наличие IPv6, стандартизированного в 1996 году, и старт перехода на него многих интернет-сервисов с 2012 года, всё еще нет возможности отказаться от IPv4, так как множество интернет-сервисов его не поддерживает. Если изначально требовалось сократить количество «белых» IPv4 адресов и CG-NAT транслировал подсеть «серых» (глобально не маршрутизируемых адресов) в белый (глобально маршрутизируемый), тем самым позволяя оператору использовать один «белый» адрес и оказывать услуги тысячам абонентов, то сейчас, с развитием сетей и внедрением IPv6 в сетях операторов связи, также возникла потребность в трансляции IPv6 в IPv4 (NAT64) для сохранения доступа к сервисам, использующим только IPv4, коих большинство. С 2015 года продукт CG-NAT развивался: увеличивалась пропускная способность, возможности логирования и интеграции с СОРМ, поддержка NAT64.C полным списком фичей, который постоянно обновляется, можно ознакомиться на нашем сайте.

Наталья Гутарова рассказывает о решениях RDP для широкополосной связи. Рис. 1
Иллюстрация: Pete Hansen/Shutterstock.com

Это, как мы понимаем, помогло RDP стать частью экосистемы «Ростелеком»?

Всё верно: в 2015 году «Ростелеком» объявил конкурс на поставку комплексов CG-NAT. Наша компания приняла участие в тендере, и решение EcoNAT от RDP стало единственным отечественным продуктом, который успешно прошел тесты. В конце того же года венчурный фонд «Ростелеком» приобрел долю в RDP. А через три года была проведена процедура слияния и поглощения.

Какие новые цели и задачи появились на этом этапе?

На наработках продукта EcoNAT был создан продукт DPI (Deep Packet Inspection), позволяющий идентифицировать или классифицировать различные сервисы в интернет-трафике. Также был разработан BRAS (Broadband Remote Access Server) в составе EcoSGE – нового продукта для небольших операторов связи с большим количеством необходимых сервисов в одном ПАК.

Сегодня компания RDP является ведущим российским разработчиком и поставщиком интеллектуальных программно-аппаратных решений мирового уровня для широкополосной передачи данных (ШПД) и высокопроизводительной обработки сетевого трафика, а количество сотрудников выросло почти в пять раз за последние три года.

Сколько сейчас сотрудников в вашей компании и сколько из них разработчиков?

Сейчас в нашей компании 280 человек. Более 240 из них работают в командах разработки продуктов, это главный актив RDP. Мы очень тщательно подходим к привлечению таких специалистов и прилагаем все усилия, чтобы наш офис, миссия и принципы работы RDP были актуальны для соискателей и они как можно дольше были частью нашей команды.

Над какими решениями вы сейчас ведете активную работу?

Одно из ключевых наших решений – это комплексная сервисная платформа EcoSGE с функциями CG-NAT для сохранения существующей инфраструктуры IPv4 и последующей плавной миграции на IPv6, URL-фильтрации запрещенных сайтов, BRAS для контроля доступа абонентов к сервисам передачи данных, DPI для глубокого анализа пакетов, QoE для сбора статистики по качеству восприятия. В прошлом году мы представили «Брокер сетевых пакетов» (NPB, от Network Packet Broker) – интеллектуальное сетевое решение для обеспечения прозрачности трафика и его распределения между устройствами-анализаторами, которые решают задачи обеспечения безопасности сетей, оптимизации и повышения их производительности, а также управления качеством на сетях.

Какое внимание ваши разработчики уделяют информационной безопасности своих решений?

В компании специалисты в области информационной безопасности глубоко интегрированы в команды разработки, непосредственно отслеживают соблюдение стандартов безопасной разработки и отсутствие уязвимостей в продуктах компании.

На какие принципы работы в процессе разработки вы делаете упор?

Основным принципом является организация работы вокруг создания ценности для заказчика. Операционной моделью для разработки продуктов был выбран фреймворк SAFe v6 (Scaled Agile Framework). SAFe эффективен, когда в разработке одного большого продукта участвует несколько команд, численность сотрудников в которых суммарно превышает 100. Модель описывает инструменты для эффективного масштабирования производственной системы в 1000 и более специалистов. Предполагается регулярное проведение PI-планирования, в ходе которого все команды, работающие над одним продуктом, синхронизируются и в дальнейшем придерживаются единого видения относительно поставленных целей.

Наталья Гутарова рассказывает о решениях RDP для широкополосной связи. Рис. 2

Кто еще принимает участие в разработке продукта?

Владельцы продуктов (Product Owners) консолидируют информацию о потребностях заказчиков из всех источников: продавцы, пресейлы, руководители проектов внедрения, анализ рынка. Скрам-мастера (Scrum Masters) развивают и обучают команды продукта, повышая предсказуемость сроков разработки и качество результата, отслеживают межкомандные зависимости.

Какие методы мотивации команды применяются в RDP?

В первую очередь мы делаем акцент на нематериальной мотивации: важно, чтобы сотрудники понимали, что они могут двигаться вперед и расти вместе с RDP, оттачивая свои навыки и совершенствуясь в том, что им ближе. В настоящий момент в компании проходит тестирование геймификация процесса адаптации новых сотрудников, а в будущем планируется расширить эту программу и на других сотрудников. Кроме того, несмотря на то что мы поощряем удаленную работу, в офисе всегда рады видеть тех, кто любит социализироваться с коллегами. Для них у нас предусмотрены различные спортивные соревнования, в частности по настольному теннису и кикеру. Также в RDP проходят занятия по английскому языку, есть библиотека с профессиональной и научно-популярной литературой и настольные игры, возможность порелаксировать в массажном кресле, которое недавно появилось в офисе. А еще мы оплачиваем корпоративные обеды. Всё это мотивирует сотрудников появляться в офисе чаще.

Какие инструменты вы используете при планировании и распределении задач?

Не так давно мы перешли на Kaiten – отечественное решение для визуального управления проектами. Им мы заменили другой подобный продукт, работа которого больше не поддерживается на территории РФ. Kaiten включает в себя весь спектр инструментов, необходимых для качественного планирования и синхронизации команд, работающих по канбану и скраму. Помимо этого, в компании сейчас происходит внедрение системы управления бизнес-процессами на базе платформы ELMA – ее уже тестируют сотрудники различных департаментов.

Вы упомянули, что в компании поощряется удаленная работа.

Мы научились организовывать работу команд в удаленном, гибридном и распределенном (другие регионы) режимах не хуже, чем в офисе. Считаем, что гибрид дистанцированной работы с двухдневным присутствием в офисе в неделю – оптимальный вариант. В командах действует договоренность о времени проведения ключевых событий, периоде доступности на связи, времени дежурств. Оценка эффективности команды производится в соответствии с достигнутым результатом.

Как вы продаете свои разработки? Используете ли для этого дистрибуцию?

RDP поддерживает партнерскую сеть, через которую и реализует свои решения. В частности, мы сотрудничаем с такими известными дистрибьюторами, как «Эффорт Телеком», «Айтеко», «НАГ» и «Инфосистемы Джет». Взаимодействуем мы и с сервисными партнерами, которые помогают обслуживать наши продукты. Подать заявку на партнерство можно на сайте – каждая из них тщательно рассматривается в коммерческом департаменте.

Где можно попробовать протестировать ваши продукты?

Чтобы протестировать наши решения, достаточно заполнить заявку на нашем сайте. Мы всегда рады видеть потенциальных партнеров в нашем московском офисе, где инженеры допродажной подготовки и менеджеры отдела продаж подробно рассказывают о продуктах RDP и демонстрируют их функциональность в специально развернутой лаборатории.

Вы можете по просьбе заказчика скорректировать конкретный продукт под нужды заказчика?

Мы решим оптимальным способом задачу заказчика, если запрос может быть полезен многим потребителям, приоритизируем ее в бэклоге продукта.

Каковы ваши планы по разработке на ближайший год?

Мы уже начали совершенствовать важные для нашей компании решения – универсальную платформу EcoSGE (Service Gateway Engine) и NMS (Network Management System), единый инструмент для управления устройствами нашей экосистемы. Задача команд разработки продуктов состоит в непрерывном расширении опыта использования наших продуктов заказчиками – а это означает непрестанную работу над текущими и новыми функциями.

Опубликовано 07.03.2024

Похожие статьи