Даже пряниками клиентов нельзя кормить насильно…

Логотип компании
30.07.2013
Даже пряниками клиентов нельзя кормить насильно…
На словах практически все IT-компании клянутся в своей клиентоориентированности. Однако на практике зачастую поступают наоборот. Недавно HP заявила о том, что начала сотрудничество с Microsoft с целью...

На словах практически все IT-компании клянутся в своей клиентоориентированности. Однако на практике зачастую поступают наоборот. Недавно HP заявила о том, что начала сотрудничество с Microsoft с целью облегчения ее клиентам переход с Windows XP на более новые версии Windows.

Одна из причин состоит в том, что поддержка Windows XP компанией Microsoft будет прекращена 8 апреля 2014 года. Другая же кроется в том, что, согласно недавнему опросу HP, 40% корпоративных пользователей до сих пор не перешли c Windows XP на другие операционные системы.

Но зачем форсировать переход корпоративных пользователей с XP на “7” или “8”? Да, у новых ОС Microsoft есть определенные преимущества. Но они, видимо, не настолько велики, чтобы не прерывания “плавания” по волнам бизнеса, на полном ходу пересаживать пользователей из одной лодки в другую. Ведь любая перемена IT-окружения связана с трудностями.

К тому же известно: даже пряниками нельзя кормить насильно! Любая проблема, прежде чем решиться, должна “созреть”.

К примеру, мой несенсорный ноутбук двухлетней давности работает на предустановленной “семерке”. И я в своей повседневной деятельности не чувствую, чем эта “семерка” лучше доброй старой Windows XP, под управлением которой работал мой прежний ноутбук.

Впрочем, легкий планшет с отстегивающейся физической клавиатурой, работающий под управлением Windows 8 и имеющий сенсорный экран, я бы приобрел. Но лишь при условии, что его цена не сильно превышала стоимости сопоставимых по техническим характеристикам Android-планшетов. И если бы в эту цену входила не только ОС, но и какой-либо “облегченный” новый MS Office  (ну или старый MS Office 2003 или 2007). Однако понимаю – эти пожелания столь же реальны, как и пожелания встретиться с инопланетянами, свободно говорящими на русском языке…

Но вот упорное стремление Microsoft уже в апреле будущего года прекратить поддержку популярной ОС мне непонятно. Скажем, уважающие себя рестораны работают до тех пор, пока их не покинет последний клиент. Почему бы Microsoft не взять с них пример и не показать своим клиентам, что их вложения в ее операционные системы будут работать практически вечно?

Да и время для разного рода не очень актуальных IT-обновлений сейчас не самое благоприятное. Согласно обнародованному на минувшей неделе отчету IDC “Russia IT Services 2013–2017 Forecast and 2012 Analysis”, показатели 2012 года говорят о существенном замедлении темпов рост российского IT-рынка, что, по мнению аналитиков IDC, связано, среди прочего, с неблагоприятными макроэкономическими факторами: снижением темпов роста ВВП, оттоком капитала и сокращением промышленного производства. Тут уж не до обновления клиентских ОС. Есть дела и поважнее.

Похожие статьи