Особенности национальной печати

Логотип компании
Особенности национальной печати

Александр Александров

Компания HP и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовали результаты исследования, посвященного отношению сотрудников российских компаний и организаций к печати документов...

Компания HP и Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовали результаты исследования, посвященного отношению сотрудников российских компаний и организаций к печати документов.

 

Несмотря на достаточно широкое распространение систем электронного документооборота, бумага остается краеугольным камнем отечественного делопроизводства. Производители принтеров и оргтехники прекрасно это понимают, поэтому поддерживают российских потребителей всевозможными маркетинговыми акциями и предложениями. Так, компания HP ровно год назад начала поставлять в Россию устройства для лазерной печати, снабжая их картриджами удвоенного объема и обеспечивая трехлетней гарантией. Надо отметить, что стоимость устройств при этом осталась неизменной. По словам Александра Александрова, менеджера по развитию бизнеса лазерных принтеров и МФУ НР Россия, подобное предложение от вендора пока действует только в России.


Особенности национальной печати. Рис. 1
Павел Мтиулишвили

По словам Павла Мтиулишвили (ВЦИОМ), цель исследования – изучение предпочтений российских корпоративных пользователей в области печати и работы с бумажными документами: сколько и на чем печатают, с какими проблемами чаще всего при этом сталкиваются, как проходит согласование бумажных документов и т. д. В исследовании приняли участие 500 офисных сотрудников, имеющих рабочее место и по долгу службы печатающих большое количество документов. Опрос проводился во всех российских городах-миллионниках, но на Москву и Петербург пришлась большая часть – 56%. Женщин среди респондентов чуть больше (56%).

Результаты показали, что наиболее часто распечатываются юридические (56%) и бухгалтерско-финансовые (54%) документы. Что касается объемов, то офисные сотрудники распечатывают в день от 21 до 50 листов (33%) и от 11 до 20 листов (28%). В среднем офис из 10 сотрудников, печатающих ежедневно по 50 листов, тратит на это 40 тыс. рублей в месяц и соответственно около полумиллиона рублей в год. При этом объемы печати  увеличиваются: почти половина (42%) опрошенных отметила, что печатает документов больше, чем год назад.

Читать документы на экране монитора российские пользователи не любят: 58% предпочитают знакомиться с ними в распечатанном виде. Бумагу наши соотечественники также экономить не привыкли: лишь 18% чаще печатают на обеих сторонах листа. Большинство распечатанных документов проходит процедуру согласования (76%), в которой чаще всего задействованы один-два человека (82%).

На вопрос, какие экономические факторы больше всего волнуют при необходимости распечатывать документы, почти половина (48%) ответила, что никакие. Те же, у кого есть поводы для беспокойства, на первом месте назвали стоимость картриджа и тонера (23%), а на втором – стоимость бумаги (15%). Наконец, абсолютное большинство респондентов (84%) хотели бы найти способ более экономичной печати при сохранении или даже увеличении ее существующих объемов.

По словам Александра Александрова, предложение российским потребителям увеличенных картриджей для лазерных принтеров положительно повлияло на рыночную долю HP, которая в среднем выросла за год на 4% (по данным JFK), а в сегменте МФУ – на 8%. В основном рост происходит за счет монохромных моделей, поскольку цветные лазерные принтеры и МФУ так и не обрели в России массовую популярность. «Россия - монохромная страна. У нас документы принято печатать в черно-белом виде. К особенностям можно отнести и преимущественное использование лазерных принтеров, в то время как в Европе преобладают струйные модели: там их доля составляет 70%, а в России ровно столько же приходится на лазерные», – комментирует Александр Александров.

Похожие статьи