Cisco о совместной работе

Логотип компании
01.04.2013Автор
Cisco о совместной работе
Раньше считалось, что источники креатива и инноваций в компании – гении-одиночки. Они сидят в офисе по ночам, пьют много кофе и часто отличаются нелюдимостью, а иногда, как Стив Джобс, например, еще и исповедуют буддизм и вегетарианство...

Раньше считалось, что источники креатива и инноваций в компании – гении-одиночки. Они сидят в офисе по ночам, пьют много кофе и часто отличаются нелюдимостью, а иногда, как Стив Джобс, например, еще и исповедуют буддизм и вегетарианство. То есть бытовало мнение, что прогресс двигают люди, которые мыслят иначе, чем большинство других людей.

Но исследователи из Cisco пришли к выводу, что на самом деле все не так. У инноваций есть «отец», и имя его – совместная работа (collaboration). Недавно компания создала продукт Organizational Network Analysis, который позволяет анализировать использование сотрудниками таких инструментов, как электронная почта, интернет-конференции, комнаты телеприсутствия, социальные сети и сервисы мгновенных сообщений, чтобы изучить, как ведется в компании совместная работа. Новое ПО помогает даже выявить точки «роста креатива» – и довольно часто они оказываются не там, где ожидает их увидеть руководство компании.

Что касается уважения к частной жизни, то, как объяснил вице-президент подразделения по продажам решений Cisco для совместной работы Карл Виз (Carl Wiese) в ходе телемоста с участием топ-менеджеров компании Cisco и журналистов Киева, Москвы и Санкт-Петербурга (в этом городе телемост, к слову, проходил в комнате телеприсутствия компании BizKomm), анализ выполняется не для того, чтобы выявить особенности поведения отдельных сотрудников. Выявляются только схемы и особенности, присущие процессам совместной работы в компании. Что же касается трех самых важных характеристик команды, способной добиваться успеха, то, по словам г-на Виза, во-первых, люди в такой команде имеют глубокое доверие друг к другу, а также верят в цели, которые поставила команда перед собой. Во-вторых, они могут свободно выражать свои чувства и идеи. И в-третьих – все члены команды работают на одну и ту же цель.

Но что же можно считать самым важным в совместной работе IT-специалистов? Чтобы ответить на этот вопрос, компания Redshift Research по заказу Cisco опросила 3320 IT-директоров из девяти стран мира: Австралии, Великобритании, Германии, Индии, Канады, Новой Зеландии, США, Швеции и России (в нашей стране опрошено 447 CIO). Разговор коснулся четырех категорий, наиболее значимых в совместной работе: мобильность, облачные технологии, качество и надежность связи, а также особенности предоставления услуг IT-поддержки.

В ходе телемоста Карл Виз и директор направления решений для совместной работы компании Cisco Майкл Смит (Michael Smith) рассказали о результатах этого исследования, которые оказались весьма красноречивыми, показав не только приоритеты IT-руководителей, но и их отношение к подходам Cisco и Microsoft в организации совместной работы. Так, 72% CIO (из них 75% в России, 69% в Германии, 66% в США и 74% в Великобритании) не считают продуктивным подход, который звучит как “First and Best on Windows” («Windows прежде всего и лучше всего»). Более того, многие опасаются, что такой подход оказал бы на их бизнес отрицательное влияние. «Наша собственная статистика убедительно свидетельствует, что поддержка разнородных устройств и операционных систем имеет очень большое значение, – сказал Карл Виз, – поэтому принцип BYOWD (“Bring Your Own Windows Device”) может быть полезен для компании Microsoft, но большинство IT-руководителей полагают, что для их бизнеса он не годится, предпочитая подход BYOD».

78% респондентов сообщили, что отсутствие единого поставщика, ответственного за все решения для унифицированных коммуникаций, будь то телефоны, шлюзы, контакт-центры или видеоустройства, оказывает отрицательное влияние на бизнес. Таким образом, по мнению Cisco, заказчикам нужно искать вендоров, которые готовы взять на себя полную ответственность за IT-инфраструктуру. Выяснилось также, что большинство участников опроса (80% в целом и 94% в России) ожидают от облачных голосовых и видеоуслуг такого же качества, как от локальных сервисов.

Похожие статьи