«Дневник.Ру» и COMDI виртуализируют учебный процесс

Логотип компании
15.09.2011Автор
«Дневник.Ру» и COMDI виртуализируют учебный процесс
Компания COMDI и проект единой образовательной сети «Дневник.ру» объявили о заключении стратегического партнерства, которое позволит уже к концу текущего года внедрить передовые технологии образования в 30 тысячах российских школ.

Компания COMDI и проект единой образовательной сети «Дневник.ру» объявили о заключении стратегического партнерства, которое позволит уже к концу текущего года внедрить передовые технологии образования в 30 тысячах российских школ.

Обе компании располагают немалым опытом и ресурсами. Так, «Дневник.ру» стартовал в 2007 году под эгидой национального проекта «Образование», а сегодня к его сети подключились уже более 13 тыс. российских школ и более 1,5 млн индивидуальных пользователей. Созданная в 2009 году, компания COMDI охватила своей серверной сетью всю территорию России, предоставляя услуги по организации онлайн-встреч более чем 300 международным и российским предприятиям: на ее счету уже более 20 тыс. таких мероприятий с участием свыше 1,5 млн пользователей.

Совместными усилиями партнеры создают новый инструментарий школьного образования, который может использоваться, в частности, для проведения занятий во время карантина или школьных каникул, чтобы учащиеся не отставали от программы. Технологии COMDI позволяют подключаться через Интернет к онлайн-урокам с любого компьютера, какая бы операционная система на нем ни стояла, причем без специального ПО – достаточно просто зайти на соответствующую web-страницу. При этом преподаватель может задавать вопросы конкретным ученикам, наблюдать за ними, вызывать к виртуальной доске, отвечать на их вопросы и т. д. Обеспечивается видеозапись уроков, что позволяет учащимся просматривать их, возвращаться к непонятым местам. После занятий можно общаться в чате и на ресурсах форума, обмениваться соображениями по поводу услышанного на уроке, выполнять задания в виртуальных тетрадях. Родители могут следить за отметками детей в виртуальных дневниках, заранее просматривать видеолекции и затем разбирать их вместе с детьми, участвовать в виртуальных родительских собраниях. Важной составляющей совместного проекта станет создание библиотеки учебных видеоматериалов по основным школьным предметам.

Рассказывая о возможностях, которые получают в рамках проекта учителя, школьники и их родители, генеральный директор «Дневник.ру» Гавриил Леви и генеральный директор COMDI Дмитрий Скрипников подчеркнули, что базовые услуги для учащихся предоставляются бесплатно. Проект развивается как венчурный, получать доход инвесторы собираются от рекламы и дополнительных платных сервисов, которые появятся со временем. В мае 2011 года COMDI получила инвестиции от венчурного фонда под управлением «ВТБ Капитал Управление Активами», который является основным бенефициаром компании.

Приглашенный на презентацию в качестве эксперта доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник Института семьи и воспитания Российской академии образования Александр Прутченков высоко оценил значение проекта для перевода школьного образования на современные технологии, в то же время отметив, что предстоит разрешить еще много проблем: найти оптимальное сочетание новых и традиционных методов преподавания, повысить компьютерную грамотность учителей, обеспечить защиту авторских прав создателей видеокурсов и адекватную оплату их труда, и многое другое.

Уже сегодня любая российская школа, обеспеченная широкополосным доступом в Интернет, может зарегистрироваться на сайте http://dnevnik.ru и подключиться к образовательной сети «Дневник.ру», а в перспективе с помощью сервиса COMDI учителя смогут создавать и выкладывать на ресурсах проекта цифровые материалы, за просмотр которых будут получать отчисления. Создатели сети плотно взаимодействуют с Минобразования, имеют 14 соглашений с регионами о предоставлении услуг на их территории и планируют к концу года подключить к своей сети 6,5 млн школьников.

Читайте также
Дистрибьюция как отдельный вид бизнеса имеет тенденцию к вымиранию. Но пока она востребована для некоторых вендоров и партнеров, бизнес будет существовать. Важно, чтобы дистрибьюторы придумывали нечто новое и ценное для вендоров и партнеров. Современный дистрибьютор становится похожим на швейцарский перочинный нож, где есть инструменты для решения задач партнеров и конечных заказчиков, для увеличения воронки продаж и повышения уровня успешности проектов. В этом разбирался IT-World.

Источник: IT News №15 (сентябрь 2011 года)