"Яндекс" занял две трети рынка контекстной рекламы в Рунете

Логотип компании
12.07.2011
По итогам первого полугодия 2011 года "Яндекс" занял 65 процентов рынка контекстной рекламы в Рунете. Как говорится в исследовании iConext, выручка "Яндекса" от этого вида деятельности могла составить 7,96 млрд рублей.

По итогам первого полугодия 2011 года "Яндекс" занял 65 процентов рынка контекстной рекламы в Рунете. Как говорится в исследовании iConext, выручка "Яндекса" от этого вида деятельности могла составить 7,96 млрд рублей.

Второе место в рейтинге крупнейших продавцов контекстной рекламы занимает Google Russia с долей в 26% рынка (3,13 милрд рублей). Замыкает тройку "Бегун" - его доля составляет только семь процентов (880 млн рублей). Ранее в прессе со ссылкой на то же исследование появились другие данные по "Бегуну" и Google (1,14 млрд и 2,91 млрд рублей соответственно), но в iContex назвали их ошибочными.

Весь рынок российской контекстной рекламы оценивается более чем в 12 млрд рублей, за первое полугодие он вырос сразу на 60%.

Ранее в iContext заявляли, что по итогам первого полугодия рынок российской контекстной рекламы вырос на 70% до 5,8 милрд рублей. При этом доля "Яндекса" в первом квартале составляла лишь 60%, а у Google была практически такой же - 25%. Доля "Бегуна" весной оценивалась в 10%.

До прихода Google "Яндекс" с программой "Яндекс.Директ" и "Бегун" считались основными игроками на российском рынке контекстной рекламы. Google догнал "Бегун" только к началу 2010 года. В июне 2011 года "Яндекс" и "Рамблер" (основной владелец "Бегуна") договорились, что "Бегун" станет ресселером "Яндекс.Директа". Это означает, что в поисковой выдаче на "Рамблере" будут появляться и реклама "Бегуна", и реклама "Яндекса".

Sostav отмечает, что поддержку рынку контекстной рекламы оказало появление контекста в социальной сети "ВКонтакте". Правда, пока непонятно, считать ли Social Media Advertising внутри контекстной рекламы или выделять ее отдельно.

Источник: lenta.ru