Российский рынок ВА-решений превысил $800 млн

Логотип компании
27.07.2012
В 2011 году российский рынок программного обеспечения BA составил более $360 млн в ценах поставщиков, а рынок услуг по построению решений в данной области – более $440 млн в ценах конечных пользователей.

Компания IDC сообщила о выпуске первого русскоязычного исследования, посвященного российскому рынку решений ВА (business analytics). В нем представлен рейтинг поставщиков на основе дохода, полученного ими от создания решений, включая стоимость лицензий на ПО и ИТ-услуги по созданию решения. Документ состоит из двух частей: в первой части представлен обзор российского рынка за 2011 год, во второй – содержатся профили основных участников российского рынка ВА. Обзор рынка представлен с указанием объемов продаж и долей крупнейших 14 поставщиков ВА-приложений и 35 компаний, оказывающих услуги по внедрению этих решений.

По данным исследования, в 2011 году российский рынок программного обеспечения BA составил более $360 млн в ценах поставщиков, а рынок услуг по построению решений в данной области – более $440 млн в ценах конечных пользователей.

В пятерку лидеров поставщиков программного обеспечения в области ВА вошли исключительно международные компании – SAP, Oracle, IBM, Microsoft и SAS, в то время как пятерка лидеров по оказанию услуг включает в основном российские компании («Прогноз»,SAP, IBS, AT Consulting, «Терн»).

Экспонен­циальный рост объемов информации, усиление конкуренции, необходимость ускорения процесса принятия все более сложных управленческих решений, повышение общей культуры в области ИТ, а также возрастающая активность поставщиков в продвижении аналитических инструментов отмечаются в исследовании в качестве главных стимулов развития рынка решений бизнес-аналитики в России.

В 2012 году IDC прогнозирует устойчивый рост данного рынка в России. Роль бизнес-аналитики как инструмента корпоративного управления будет возрастать.

«Появление все более сложных задач анализа растущих объемов информации, аналитических потребностей в области электронной коммерции и социальных сетей, мониторинга брендов, а также других задач, которые могут быть решены только методами бизнес-аналитики, будет стимулировать рост российского рынка ВА-решений», – отмечает автор исследования, аналитик Александр Прохоров.