Академический курс

Логотип компании
17.07.2012Автор
Практически каждая крупная компания время от времени предлагает свой экспертный анализ отрасли, в которой работает. Трудно сказать, чей взгляд верней. Но мнение специалистов старейшего европейского института маркетинговых исследований – GfK – безусловно, заслуживает особого  внимания.

Практически каждая крупная компания время от времени предлагает свой экспертный анализ отрасли, в которой работает. Трудно сказать, чей взгляд верней. Но мнение специалистов старейшего европейского института маркетинговых исследований – GfK – безусловно, заслуживает особого внимания.

Директор GfK по маркетингу и продажам Альдо де Шмедт (Aldo de Smedt) озвучил основные цифры по данным института на сегодняшний день. Так, к сети Интернет подключены уже 60% жителей Европы, а вот в Африке – всего лишь 11% населения. Это влияет на потребности и информированность пользователей.

Во всем мире растет количество электронных устройств, которые мы носим с собой. В последние годы к привычному мобильному телефону добавились планшеты, букридеры, игровые приставки, да и ноутбуки становятся все компактнее и удобнее для постоянного ношения. В ряде регионов уже запущен процесс замещения девайсов: пользователи не только приобретают новые устройства, но и массово обновляют уже имеющийся «технопарк».

Стагнация развитых рынков пока компенсируется за счет бурного роста развивающихся. Если в сегменте таких привычных устройств, как принтеры, МФУ и домашние аудиосистемы, прирост составил в среднем 2%, то рынок планшетов и смартфонов увеличился на 50%. На фоне пресыщенной электронными гаджетами Европы население стран СНГ значительно более активно осваивает технические новинки. Особой популярностью пользуются персональные устройства и средства связи. Признание потребителей завоевали сенсорные дисплеи и тонкие плоские корпуса (неудивительно: у многих из нас образуются целые стопки гаджетов).

Персональные девайсы требуют к себе множества периферийных устройств, что не может не радовать производителей клавиатур, компьютерных мышей и веб-камер. Да и мониторы становятся больше: на данный момент самые популярные размеры по диагонали – 22 и 24 дюйма. Заметные изменения произошли и с рынком аудиотехники. «Звук нашего времени» – это в первую очередь портативные колонки и базовые станции для мобильных аудиоплееров.

Продолжается процесс превращения электронных устройств из сугубо функциональных инструментов в составляющие образа жизни. Пользователь хочет видеть большой ассортимент модификаций и цветов, чтобы выбирать подходящий девайс не только по «начинке», но и по дизайну. Все большим спросом пользуются креативные продукты, нестандартные и привлекающие внимание.

Альдо де Шмедт озвучил четыре основные тенденции развития рынка. Первая – консьюмеризация, переход ряда продуктов из сектора b2b в b2c. Вторая – создание экосистем, своеобразных электронных «сред обитания», из совместимых на аппаратном и софтверном уровне устройств. Третья – все более важная lifestyle-роль техники, акцент на эмоциональное восприятие использования девайсов. И четвертая – стремление пользователя выбирать из возможно большего количества вариантов.

Характерными чертами текущего этапа эволюции техники являются сенсорные поверхности, возможность апгрейда, «модные» гаджеты и инновации везде и во всем. Иными словами, пользователь хочет новизны ради новизны.

В заключение Альдо де Шмедт озвучил суть современного подхода к электронным устройствам: «Мы хотели бы быть частью создаваемой ими реальности. Пользование этими вещами позволяет получать удовольствие. Все хотят видеть персональный подход к самому себе».