Планшеты стремительно дешевеют

Логотип компании
11.02.2014Автор
Планшеты стремительно дешевеют
Конкуренция на мировом рынке планшетов в 2014 году может стать гораздо жестче, чем в 2013-ом, убеждены в Digitimes. Помимо того, что продолжится дальнейшее падение рентабельности производителей первого звена, с рынка может исчезнуть ряд китайских ноунэйм (white-box) вендоров.

Конкуренция на мировом рынке планшетов в 2014 году может стать гораздо жестче, чем в 2013-ом, убеждены в Digitimes. Помимо того, что продолжится дальнейшее падение рентабельности производителей первого звена, с рынка может исчезнуть ряд китайских ноунэйм (white-box) вендоров.

Рынки планшетов в США и странах ЕС становятся более зрелыми, а рост мировых поставок гаджетов этой категории постепенно замедляется. Это уже привело к тому, что Samsung Electronics перешла к стратегии агрессивного снижения цен (в частности, речь о модели Galaxy Tab 3 Lite, которая будет стоить не дороже $150-200), да и остальные участники рынка не отстают ни на шаг.

Крупнейшие вендоры, включая Google, Amazon, HP, Lenovo, Acer и Asustek Computer также представили или собираются представить рынку свои 7-дюймовые модели в ценовом диапазоне до $200.

Более того, в конце 2013 года, в сезон предпраздничных продаж, некоторые компании продавали свои новинки по ценам от $100 до $150. Сложившаяся ситуация лишь подтверждает общие тенденции развития рынка. Нечто подобное мы уже наблюдали на некогда насыщенном рынке нетбуков.

В связи с тем, что топовые вендоры снижают цены на свою продукцию, нелегко приходится ноунэйм производителям из Китая. Последние при поддержке Intel уже выпустили несколько 7-дюймовых планшетов с ценником ниже $100. Кроме того, во втором полугодии 2014 года таких моделей должно стать больше и все они будут стоить меньше $160.

Напомним, что согласно данным Digitimes Research, мировые отгрузки планшетов в I квартале 2014 года упадут на 20,8% в сравнении с предыдущим кварталом, однако вырастут на 10,9% в сравнении с I кварталом 2013 года. Планшеты Apple iPad составят 29% всех отгрузок, а устройства всех остальных брендов займут 36,7% рынка. В то же время, значительная доля поставок планшетов придется на китайских ноунэйм-производителей, доля которых составит 34,3%.

Похожие статьи