Белорусская милиция нашла угнанный виртуальный танк
Белорусская милиция обнаружила виртуальный танк, которого ранее лишился участник игры World of Tanks. Как выяснили правоохранители, боевую машину похитил 15-летний житель Могилевской области. Позже он перепродал танк за сумму, которая на порядок меньше его реальной – если к виртуальному танку применимо это слово – стоимости. Покупателем выступил еще одному несовершеннолетний игрок из Витебской области, который принялся использовать бронетехнику по прямому назначению. Таким образом, не подтвердилась версия белорусской милиции о том, что танк был разобран и продан по частям. Родителям несовершеннолетнего угонщика грозит штраф.
Напомним, белорусские правоохранители завели дело по поводу угона танка, ибо он был куплен на реальные деньги, и речь шла о значительном ущербе ($50-80; по другой информации, танк стоил порядка 1100 российских рублей). Как написал в заявлении 30-летний пострадавший военнослужащий, для угона бронетехники была взломана его электронная почта, после чего он лишился возможности продолжать игру.
Игра World of Tanks компании Wargaming.net – это танковой симулятор, выполненный в исторической обстановке времен Второй мировой войны. В игре представлено более 300 моделей техники из СССР, Германии, США, Франции, Англии и Китая. Игрок может выбрать любую из машин и совершенствовать ее. На март 2013 года, число зарегистрированных пользователей игры превышало 50 млн человек.
К слову, некоторое время назад китайские СМИ писали о другом вопиющем случае. Один гражданин КНР реально убил другого из-за того, что партнер по игре продал их командную виртуальную собственность, меч, завоеванный в игре Legend of Mir 3, за $900. Недовольный гражданин обратился в полицию, но там ответили, что в Китае нет законов, регламентирующих владение виртуальными ценностями, поэтому игрок решил проблему самостоятельно. А вот в Белоруссии такие конфликты благополучно разрешаются правоохранительными органами.
Объем рынка виртуальных товаров (virtual goods) в мире уже весьма велик. Исследовательская компания SuperData Research оценила его в 2012 году в $14,8 млрд. При этом в США такой рынок, как подсчитала компания Inside Network, составляет $2,9 млрд. Законы, регламентирующие статус виртуальной собственности, находятся в большинстве стран мира в зачаточном состоянии – подробнее об этом, например, можно прочитать в материале «What Is The Legal Status Of Virtual Goods?» журнала Forbes. В статье рассказано, что в виртуальной истории США уже имела место покупка курорта за $635 тыс. и космической станции за $330 тыс.