Герман Черствов: «Как игры готовят специалистов к работе на заводах будущего»

Логотип компании
Как интерактивная обучающая игра — виртуальный завод по производству полупроводников — помогает готовить специалистов нового поколения для работы на высокотехнологичных производствах и какое будущее ждет обучение в сфере цифровых технологий, узнал IT-World.

Быстрый рост индустрии микроэлектроники сталкивается с серьезным препятствием — острой нехваткой квалифицированных кадров. Для решения этой проблемы Герман Черствов, выпускник University of Glasgow и Project Manager компании Semiwise, разработал интерактивную обучающую игру — виртуальный завод по производству полупроводников. Проект, получивший грант правительства Великобритании в размере 500 тысяч фунтов стерлингов и поддержку Synopsys и других ведущих производителей, позволяет будущим специалистам в безопасной и интерактивной среде знакомиться с оборудованием, процессами и технологиями производства.

Мы поговорили с Германом о том, как эта игра помогает готовить специалистов нового поколения для работы на высокотехнологичных производствах и какое будущее ждет обучение в сфере цифровых технологий.

Герман, расскажите, пожалуйста, о вашем профессиональном пути и о том, как вы пришли к идее создания обучающей игры для индустрии полупроводников.

Мой путь в сферу IT начался с обучения в University of Glasgow, где я получил степень бакалавра по специальности Computer Science. Уже во время обучения я активно участвовал в различных проектах, связанных с разработкой программного обеспечения и управлением проектами. Одним из самых запоминающихся был проект по созданию мобильного приложения для компании Leidos, где я получил первый опыт реального управления командой разработчиков. После окончания университета я присоединился к компании, которая специализируется на разработке обучающих симуляций для различных отраслей промышленности. Именно здесь и возникла идея создания игры для индустрии полупроводников. Мы понимали, что эта отрасль сталкивается с серьезным дефицитом квалифицированных кадров, и традиционные методы обучения не всегда эффективны. Мы решили применить наш опыт в разработке игр и симуляций для создания инновационного обучающего инструмента, который поможет решить эту проблему.

Ваш проект получил грант от правительства Великобритании в размере 500 тысяч фунтов стерлингов. Это значительная сумма, которая говорит о высокой оценке вашей разработки. Расскажите, как вы планируете использовать эти средства.

Получение гранта – это большое достижение для нашей команды и признание важности нашего проекта. Эти средства позволят нам значительно ускорить разработку игры, расширить ее функционал и внедрить новые технологии, такие как искусственный интеллект и дополненная реальность. Мы также планируем использовать часть средств на проведение маркетинговых исследований и продвижение игры на рынке.

Вы упомянули об эффективности обучения с помощью игры. Какие конкретные навыки и знания могут приобрести пользователи, и как это поможет им в дальнейшей работе на реальных производствах?

Наша игра охватывает весь цикл производства полупроводников – от проектирования чипов до тестирования готовой продукции. Пользователи получают возможность взаимодействовать с виртуальными моделями реального производственного оборудования, такого как литографические установки, системы травления, ионной имплантации, металлизации, диффузии, окисления и т.д. Они учатся настраивать параметры оборудования, контролировать качество продукции на каждом этапе производства, выявлять и устранять дефекты, а также работать в соответствии со стандартами безопасности, что является критически важным аспектом работы на полупроводниковом производстве. Все эти навыки являются критически важными для успешной работы на реальных заводах по производству полупроводников.

Ваш проект получил поддержку не только от правительства, но и от ведущих мировых производителей оборудования. Расскажите о вашем сотрудничестве с этими компаниями и о том, как это влияет на разработку игры.

Мы гордимся тем, что наш проект поддерживают такие гиганты индустрии, как Nikon, Axcelis и Zeiss, а также компании NMI и Pragmatic. Они предоставляют нам детальную информацию о своих продуктах, технические характеристики, 3D-модели и даже обучающие материалы. Это позволяет нам создавать виртуальные копии реального оборудования с высокой степенью точности, что делает нашу игру максимально реалистичной и полезной для обучения. Кроме того, мы получаем от них ценные консультации и обратную связь, которые помогают нам улучшать игру и делать ее более соответствующей потребностям индустрии.

Какие перспективы вы видите для вашего проекта и для развития обучающих игр в целом в контексте глобальных тенденций в индустрии полупроводников?

Мы видим огромный потенциал для развития нашего проекта. В планах – расширение функционала игры, включение новых модулей и сценариев, а также адаптация игры для обучения специалистов в других смежных отраслях промышленности, где также существует потребность в высококвалифицированных кадрах, например, в микроэлектронике, нанотехнологиях и т.д. Мы также рассматриваем возможность создания специализированных версий игры для конкретных компаний и учебных заведений. Я уверен, что интерактивные игры и симуляции будут играть все более важную роль в системе образования и профессиональной подготовки в будущем. Они позволяют создавать увлекательную и эффективную обучающую среду, которая помогает быстро и легко усваивать новые знания и навыки, а также развивать практические умения, что особенно важно в таких высокотехнологичных отраслях, как производство полупроводников.

К 2030 году индустрия полупроводников будет нуждаться в одном миллионе новых сотрудников. Как, по-вашему, обучающие игры могут помочь справиться с этим вызовом, и какие меры еще необходимо предпринять для решения проблемы дефицита кадров?

Обучающие игры могут сыграть ключевую роль в решении проблемы дефицита кадров в индустрии полупроводников. Они позволяют сделать обучение более доступным для широкого круга людей, в том числе для студентов и школьников, которые только начинают знакомиться с этой отраслью. Игры могут быть использованы как в рамках формального образования, так и для самостоятельного обучения. Кроме того, игры позволяют обучать специалистов не только теоретическим знаниям, но и практическим навыкам, что крайне важно для работы на высокотехнологичных производствах. Однако, для решения проблемы дефицита кадров необходим комплексный подход, который включает в себя не только развитие новых обучающих инструментов, но и популяризацию профессий в сфере полупроводников, создание привлекательных условий труда и развитие системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Какие еще преимущества вы видите в использовании обучающих игр для подготовки специалистов в сфере цифровых технологий, и какие вызовы стоят перед разработчиками таких игр?

Обучающие игры обладают рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Во-первых, они более интерактивны и увлекательны, что повышает мотивацию обучающихся и способствует лучшему усвоению материала. Во-вторых, игры позволяют создавать безопасную среду для обучения, где пользователи могут экспериментировать и допускать ошибки без риска для себя или оборудования. В-третьих, игры могут быть легко адаптированы под индивидуальные потребности обучающихся, что позволяет сделать обучение более эффективным. Однако, разработка качественных обучающих игр – это сложный и ресурсоемкий процесс. Разработчики сталкиваются с необходимостью создавать реалистичные симуляции, разрабатывать увлекательные и эффективные обучающие сценарии, интегрировать в игры передовые технологии и обеспечивать высокий уровень юзабилити.

Прошу несколько слов о ваших планах на будущее. Какие новые проекты и направления развития вы рассматриваете?

Мы планируем продолжать развивать наш проект по созданию обучающих игр для индустрии полупроводников. В наших планах – расширение функционала игры, включение новых модулей и сценариев, а также адаптация игры для обучения специалистов в других смежных отраслях промышленности.

Автор: Сергей Вареников

Опубликовано 04.12.2024

Похожие статьи