Ратмир ТИМАШЕВ: «В наших планах интеграция с IBM, Dell, Hitachi и другими крупными вендорами»
На вопросы главного редактора газеты IT News Геннадия Белаша отвечает Ратмир Тимашев, основатель, президент и исполнительный директор компании Veeam Software.
Veeam Software появилась на рынке, когда крупные игроки уже предлагали резервное копирование физических серверов. Решения Veeam Software направлены на работу в виртуальной среде. За счет чего удалось оторваться от крупных игроков, они не обращали должного внимания на виртуальные серверы?
Это происходит с любой прорывной технологией, так называемой disruptive technology, которая изменяет рынок или способ ведения бизнеса. Например, IP-телефония стала таким «разрушителем» для телефонии традиционной, а цифровая фотография – для пленочной. Виртуализация стала прорывом в своей сфере, так как в корне изменила представления о том, как строятся ИТ, в том числе современный data-центр. К тому же виртуализация дала возможность создавать на своей основе другие технологии в смежных областях, направленные на модернизацию ЦОД. Здесь одно из важнейших направлений – защита данных и управление ими. То, на что раньше уходили часы и целые дни, сегодня занимает всего несколько минут. В то же время, согласно исследованию аналитической компании Gartner, каждый год общее количество данных в мире увеличивается на 30–50%, и требования со стороны бизнеса растут. В частности, изменяются запросы для быстрого копирования и восстановления данных. Традиционные вендоры – мы в Veeam называем их «legacy-вендорами» – уже не могут отвечать на новые вызовы рынка и продолжают обслуживать клиентов с традиционными требованиями, которые также постепенно переходят на современные ЦОДы. Однако legacy-вендоры не умеют реагировать быстро, поэтому им на смену приходят новые игроки, такие как Veeam, предлагающие революционные решения. Подобная ситуация типична для IT-сферы, поскольку на любом рынке существуют устоявшиеся правила, и тем, кто предлагает проверенные технологии, сложно перестроиться, так как приходится меняться и одновременно продолжать обслуживать старых клиентов.
Они сокращают с вашей компанией расстояние или вы отрываетесь дальше?
Отрыв растет, так как мы сфокусированы исключительно на новейших технологиях. Мы не носим с собой “legacy-багажа”, а думаем только о будущем, это наше преимущество.
25-ый квартал подряд квартальная прибыль Veeam превышает 50% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Есть ли еще компании на IT-рынке, у которых бóльшие или аналогичные показатели?
Да, есть несколько публичных компаний со схожими показателями. Например, Splunk, которая работает в области Сomputer Big Data Analysis. С точки зрения общего оборота они, возможно, даже несколько опережают Veeam, но в прибыли проигрывают. Другая компания, которую хотелось бы привести в пример, – SolarWinds. Они, напротив, чуть прибыльнее Veeam в целом, но растут медленнее. Отмечу, что здесь действует общее для бизнеса правило: если ты хочешь быстрее расти, тебе нужно больше инвестировать. Конечно, можно назвать и другие компании, но по большому счету траектория развития Veeam совпадает с обозначенными игроками.
Как сейчас ваше личное время делится между Veeam Software и венчурным фондом ABRT?
Очень просто: примерно 98% времени я трачу на Veeam, а 2% – на ABRT. Безусловно, необходимо посвящать какое-то время работе в фонде, но Veeam на данный момент является самым большим и успешным нашим активом.
Вы президент и исполнительный директор Veeam Software, кроме того руководите и маркетингом. Почему вы совмещаете эти должности? Не доверяете наемным топ-менеджерам?
Приведу простой пример. В Apple маркетингом всегда занимался Стив Джобс, потому что после того, как создан продукт, самое важное – придумать для него «упаковку», а это уже маркетинг. Иными словами, непосредственное создание продукта и его дальнейшее позиционирование, а также продвижение на рынке – это две стороны одной медали. Вы можете сделать гениальный продукт, но его никто не купит, и наоборот – выдать посредственность за откровение и никогда не стать успешным. Именно поэтому мы с моим партнером Андреем Бароновым всегда тратили довольно много времени на ключевые вопросы маркетинга: для кого мы делаем продукт? Как его нужно позиционировать? Как о нем нужно рассказывать нашему “core customer” (от англ. «ключевому клиенту»), который будет каждый день использовать наше решение? Именно о ключевом клиенте мы думаем в первую очередь. Для более конкретных целей используем наемных маркетологов – это хорошие профессионалы, эксперты, руководящие маркетингом на глобальном уровне. Естественно, мы взаимодействуем ежедневно.
Прошу пояснить, что такое «создание резервных копий со встроенной акселерацией»?
Речь идет о WAN-акселерации, которая достигается за счет дедупликации, когда мы копируем данные отдельных виртуальных машин из репозиториев и передаем их на удаленные системы хранения по соединениям WAN, не увеличивая инвестиций в каналы связи. Одно из достоинств использования этой технологии состоит в том, что она позволяет избежать расходов на оборудование или пропускную способность сети.
Cisco, VMware vSphere, Microsoft Hyper-V, NetApp Storage и HP 3PAR StoreServ… С какими вендорами вы еще работаете и ведутся ли переговоры с новыми СХД-производителями?
Да, мы работаем со многими вендорами, а из СХД-производителей на данный момент тесно сотрудничаем с NetApp, HP и EMC. Мы уже объявили, что в следующей версии нашего продукта Veeam Availability Suite v8 будет доступна интеграция с NetApp. Также в этой версии появится интеграция с EMC, но не на стороне СХД, а с точки зрения хранения данных, то есть на данном этапе мы интегрируемся с EMC Data Domain. Впрочем, у нас есть планы и по интеграции с EMC на стороне СХД. Veeam внимательно следит за развитием рынка и постоянно находится в поиске новых партнеров в этом направлении. В наших планах интеграция с IBM, Dell, Hitachi и другими крупными вендорами, но не забываем и о молодых игроках, и здесь в качестве примера могу привести наше сотрудничество с Nimble. Пока эта интеграция не самая сильная, но мы планируем развивать сотрудничество.
Многие из этих компаний являются вашими конкурентами и одновременно стратегическим партнерами. Как удается так строить с ними взаимоотношения?
В IT-мире многие являются одновременно и партнерами, и конкурентами – это здоровое явление для нашей отрасли. Например, мы можем конкурировать с такими игроками, как Microsoft или VMware, в отдельных областях, не являющихся их ключевыми рынками, и в то же время помогать им в области резервного копирования, усиливая их главные продукты и делая их более конкурентоспособными. Это стратегическое партнерство. Кстати, все перечисленные вами вендоры – Cisco, VMware, Microsoft, NetApp и HP – платиновые спонсоры нашего первого мероприятия VeeamON, которое состоится в октябре этого года в Лас-Вегасе. Такое доверие показывает, насколько Veeam важен для крупнейших игроков рынка, ведь наша компания признается такими грандами индустрии.
Недавно вышла Veeam Management Pack (MP) v7 for System Center. С каким интервалом выходят новые «паки» для систем разных вендоров?
В среднем раз в год, но иногда и раз в девять месяцев.
Ваши Management Pack подстраиваются под системы вендоров. Приходится ли вендорам что-то менять в своих системах, чтобы «подстроиться под вас», например, в Microsoft Hyper-V?
Нет, вендорам ничего менять не нужно – все стандарты взаимодействия диктуются Microsoft System Center.
В чем основные составляющие концепции “Always-On Business”?
Эта концепция, которую воплощает в жизнь Veeam, является частью комплексного подхода к вопросам хранения, защиты и управления данными. Во главе угла здесь доступность данных 24 часа 7 дней в неделю из любой точки мира. Проводником этой доступности и является Veeam.
Вам, как «миллиардной» в недалеком будущем компании, надо расширять зону присутствия. Не планируете ли вы купить компанию, работающую в области невиртуальных серверов?
Мы рассматриваем все возможности для расширения нашего целевого рынка, так называемого “addressable market”. Для каждой новой версии нашего флагманского продукта мы увеличиваем эту аудиторию, предлагая новый функционал или новые возможности. Например, использовать в дополнение к традиционному data-центру «облако» или работать не только в VMware, но и в Hyper-V. Наша цель – вырасти до миллиардного оборота до 2018 года. Все, что может приблизить нас к этой цели, будет рассмотрено и использовано. Если для этого нам придется купить какую-то компанию из смежной области, мы примем во внимание такой вариант.
Ваши технологии позволяют автоматически тестировать каждый backup. Как часто он бывает «плохой» и требует «перебэкапливания»?
Мы не собираем подобную статистику, тем более что это полностью зависит от инфраструктуры заказчика. Клиенты обычно не делятся подобной информацией, а для нас не существует необходимости в ее сборе.
Ратмир, вы стали использовать в маркетинге спам, раскручивая свой интернет-магазин, который открыли раньше, чем появился Amazon, когда спама еще не существовало. Вы продолжаете спам посылать и сейчас или в маркетинге используете модифицированную его версию? В чем заключается модификация?
Я использую термин «спам» с иронией. Современный маркетинг включает в себя множество методов, в том числе lead marketing – интернет-маркетинг для потребителей, заинтересованных в вашем продукте. Один из инструментов в нем – lead nurturing – подразумевает рассылку таким потребителям действительно полезной информации, которую они смогут использовать в своей работе. В этом заключается основная модификация подхода.
«В 2010 году количество виртуальных машин превысило количество физических». Но на одном физическом сервере может быть и десяток виртуальных серверов. Значит надо делить на «10» или тут неточна формулировка?
Формулировка не совсем точна. Поясню: в 2010 году количество именно новых виртуальных машин превысило количество новых физических серверов. Общее же количество виртуальных машин превысило количество физических только в 2012 году. Как я уже говорил, 70% актуальных бизнес-приложений работают внутри виртуальных машин и только 30% – напрямую на физическом сервере. Прогноз экспертов таков, что в ближайшие два-три года эта цифра вырастет до 85-90%.
В российских представительствах западных компаний, где в головных офисах используется ваше ПО, охотнее покупают ваши программные продукты?
Конечно, такая тенденция существует. Однако есть и обратные примеры. Так, «Райффайзенбанк» сначала купил наше ПО для подразделения на Украине, потом в России, а затем на наши продукты перешел и головной офис банка в Австрии.
Paragon Software Group представила новый формат pVHD (Paragon Virtual Hard Disk), который эффективен при создании инкрементных резервных копий, дедупликации данных и синхронизации. С pVHD резервные копии могут быть до четырех раз меньше, чем оригинальные объекты. Как вы оцениваете этот формат?
Все известные бэкап-продукты используют дедупликацию и компрессию данных при создании резервной копии. При этом также достигается эффект уменьшения размера резервной копии относительно оригинальных данных. Однако конкретный размер этого эффекта зависит от коэффициентов компрессии и дедупликации, что, в свою очередь, сильно зависит от структуры данных и характера их изменения между инкрементальными копиями. Поэтому невозможно сказать, каков будет выигрыш в общем случае, и это та причина, по которой бэкап-продукты нельзя сравнивать между собой по степени уменьшения данных в резервной копии относительно оригинала.
Будет ли ваша система с этим форматом работать?
Нет, в настоящий момент мы не планируем поддержку бэкапов файлов в форматах других производителей. В некоторых случаях мы можем поддерживать бэкап-форматы платформенных вендоров – Microsoft и VMware, если их бэкап-средства входят в состав той или иной платформы.
Смотреть все статьи по теме "Большие данные (Big data)"
Опубликовано 19.08.2014