Обзор IT-Weekly (27.04 - 03.05.2020)

Логотип компании
03.05.2020Автор
Обзор IT-Weekly (27.04 - 03.05.2020)
В 2019 году 42 предприятия провели импортозамещение инженерного программного обеспечения в пользу продуктов АСКОН по программе «Трейд-ин. Замещение». Под замену попали системы 2D- и 3D-проектирования, системы проектирования технологических процессов...

Вендоры

NVIDIA объявила о завершении сделки по приобретению компании Mellanox Technologies, стоимость которой составила $7 млрд. Данная сделка, анонсированная 11 марта 2019 года, объединяет двух мировых гигантов в области высокопроизводительных и ЦОД-вычислений.

 Новые продукты

ЛАНИТ выпускает новую технологическую СПО-платформу управления контентом DocsHouse - сервис-ориентированное решение, построенное на открытых технологиях в парадигме CSP (Content Services Platform).

CSP - это следующий этап в области управления корпоративным контентом, который обеспечивает переход от автономных монолитных систем и репозиториев к открытым сервисам. Платформа DocsHouse - это интегрированные между собой продукты, набор служб, микросервисов и приложений. Решение построено на свободном ПО и в базовом варианте использует возможности Mongo DB для хранения контента, PostgreSQL – для работы с метаданными, Elasticsearch – как поисковый движок, Kafka – для потоковой обработки и управления сообщениями, Camunda – для управления процессами и жизненными циклами объектов.

Veeam Software объявила о публичной доступности новой версии Veeam Backup для Microsoft Azure, облачного решения корпоративного уровня для резервного копирования и восстановления. Новое решение позволит заказчикам и сервис-провайдерам перенести приложения и данные на платформу Azure, а также защищать облачные приложения и данные в среде Azure. Портативный формат резервных копий Veeam также обеспечивает облачную мобильность — включая процедуры резервного копирования, восстановления и миграции — в мультиоблачных средах.

«Ростелеком-Солар» выпустила новую версию системы управления доступом

и его администрирования Solar inRights 2.9. В обновлении появился модуль контроля операций, возможность массового управления ролями, а также инструменты мониторинга работы системы.

Автоматизированные системы управления доступом обладают способностью и правами, которые позволяют массово вносить изменения в различные подключенные к ним объекты. В Solar inRights 2.9 реализована возможность контролировать выполнение массовых операций и приостанавливать их.

Компания экосистемы Сбербанка VisionLabs разработала комплекс эпидемиологического контроля VisionLabs TERMO на базе собственного продукта LUNA PLATFORM для бесконтактного измерения температуры и идентификации объекта измерения. Комплекс, разработанный в России, позволяет автоматически контролировать температуру как входящих в помещение людей, так и уже находящихся на территории. В интерфейсе отображается температурная сводка по сотрудникам и гостям в онлайн-режиме. VisionLabs TERMO способен измерять температуру тела одновременно 40 людям в кадре. Максимальная погрешность измерения — 0,2 C°. Стоимость одной единицы комплекса составляет 2,65 млн рублей.

MMD, работающая в области инновационных технологий и обладатель прав на бренд Philips Monitors, представляет 24-дюймовый ЖК-монитор Philips 245B1 (диагональ 23,8 дюйма/60,5 см). Новая модель имеет разрешение Quad HD (2560x1440 пикселей), датчиком для экономии энергии до 70% и разъёмом HDMI.

Операционная система Fedora 32 стала доступна пользователям

Проект сообщества открытого кода Fedora, спонсируемый компанией Red Hat Inc, объявил о появлении новой версии открытой ОС Fedora 32, предлагающей ряд новых функций для разработчиков ПО и ИТ-специалистов. Среди обновлений – улучшения в настольной версии Fedora 32 Workstation, а также новый образ Computational Neuroscience Lab, призванный привлечь представителей науки к работе с open source.

Итоги деятельности

O`KEY Group объявляет неаудированные операционные результаты за I квартал 2020 года. Чистая розничная выручка группы увеличилась на 7,6%. Чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» выросла на 3,7%. Чистая розничная выручка дискаунтеров «ДА!» увеличилась на 42,6%.

У AMD выручка за первый квартал 2020 года составила $1,79 млрд, операционная прибыль − $177 млн, чистая прибыль − $162 млн, разводненная прибыль на акцию − $0,14. Согласно показателям выручки non-GAAP (необщепринятым показателям прибыли), операционная прибыль составила $236 млн, чистая прибыль − $222 млн, а разводненная прибыль на акцию − $0,18.

Итоги программы импортозамещения АСКОН в 2019 году

В 2019 году 42 предприятия провели импортозамещение инженерного программного обеспечения в пользу продуктов АСКОН по программе «Трейд-ин. Замещение». Под замену попали системы 2D- и 3D-проектирования, системы проектирования технологических процессов, системы управления инженерными данными об изделии – всего 727 лицензий.

Информационная безопасность

Компания ESET обнаружила критические уязвимости в трех контроллерах

умного дома — Fibaro Home Center Lite, Home Matic Central Control Unit (CCU2) и eLAN-RF-003. Они активно используются в небольших офисах и домашних сетях по всему миру. Найденные уязвимости могут быть использованы для осуществления атак методом Man-in-the-Middle (MitM, пер. с англ. «человек посередине»), когда злоумышленник перехватывает данные, передаваемые между каналами связи, извлекает полезную информацию и при необходимости даже подменяет ее. Киберпреступник способен установить контроль над центральным блоком и всеми подключенными к нему девайсами.

НОРБИТ и ABC Solutions (входят в UR ЛАНИТ) представили Goodt Clock

- терминал для биометрической идентификации сотрудников с расширенной платформой HR-сервисов. Решение входит в состав HR-tech-платформы Goodt и предназначено для учета и контроля рабочего времени в компаниях с высокой долей массового персонала. Его преимущества - невысокая стоимость биометрического оборудования, простота настройки и применения, проработанные сценарии противодействия мошенничеству и техническим сбоям.

Финансы

РСХБ запускает цифровые кредитные карты Visa и Mastercard для новых клиентов

Такая карта создается в цифровом виде в режиме онлайн через мобильный банк, в защищенном приложении, и используется с помощью мобильного устройства.

Сервис создания цифровой карты онлайн до получения карты на материальном носителе доступен для карт Visa и Mastercard в платежных приложениях Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Цифровая карта не имеет ограничений: ею можно расплачиваться в обычных магазинах и осуществлять операции в банкоматах, оснащенных ридерами бесконтактных карт.

ВТБ втрое увеличивает лимит на переводы в СБП

С 1 мая максимальная сумма разового перевода в Системе быстрых платежей для клиентов ВТБ возрастает до 50 тыс. рублей за раз. Ранее лимит одной транзакции был ограничен 15 тыс. Ежемесячный лимит сохранился на уровне 300 тыс. рублей.

Число ИТ-разработчиков в штате банка ВТБ

по состоянию на конец первого квартала 2020 года выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два с половиной раза - до 715 человек, общее число сотрудников с ИТ-функциями составило 4 490 человек. До конца текущего года ВТБ планирует увеличить численность сотрудников IT-блока в целом еще на 20% - до 5 380 человек.

Государство

«КОРУС Консалтинг СНГ» (входит в экосистему Сбербанка) включена в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере информационных технологий, связи и массовых коммуникаций, который был утвержден Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики и Минкомсвязью России.

Телеком

Tele2 запустил бесконтактное подключение к своей сети в салонах связи.

При необходимости клиент может зайти в точку продаж и без участия продавца выбрать номер, взять SIM-карту и активировать ее самостоятельно. Услуга доступна во всех регионах присутствия оператора.

Спутниковый интернет Триколора начал работу в Сибири

В ряде регионов Сибири из-за недостаточно развитой наземной телекоммуникационной инфраструктуры жители до сих пор не имеют возможности пользоваться качественным Интернетом. Особенно остро вопрос встаёт во время режима самоизоляции. Триколор совместно со спутниковым оператором связи konnect (ООО «Евтелсат Нетворкс») расширяют географию услуги «Спутниковый интернет» и предоставляют возможность жителям Сибири получать безлимитный Интернет со скоростью до 40 Мбит/с.

МегаФон запустил продажи сим-карт с саморегистрацией в несетевой рознице

в 36 российских городах. Возможность купить сим-карту в магазине у дома особенно актуальна в условиях, когда многие абоненты вынуждены соблюдать режим самоизоляции и сократить перемещения по городу. К крупным розничным сетям, где можно было приобрести сим-карту с саморегистрацией, МегаФон добавил 1483 торговые точки в 36 городах России.

Билайн объявил о старте проекта по внедрению платформы для анализа пользовательского опыта SAP Qualtrics Customer Experience (CX). В 2019 году компания приняла решение перейти на новую омниканальную платформу для изучения опыта, впечатлений и обратной связи SAP CX. Преимущество новой системы заключается в возможности самостоятельно развивать и кастомизировать систему под меняющиеся потребности клиентов в соответствии с принципом «Do It Yourself» (сделай сам), лежащим в основе платформы.

Сервисное обслуживание

Компания «Связной» объявила о запуске услуги «Мобильный сервис от Связного», которая позволит сдать свой гаджет в ремонт не выходя из дома. Теперь, чтобы сдать устройство в ремонт по гарантийному, страховому или платному случаю можно оформить заявку на сайте svyaznoy.ru или позвонить по номеру горячей линии 8 (800)700-50-00 и заказать курьера. Услуга доступна для жителей всех регионов России.

Рекрутинг

Работа.ру при поддержке акселератора Сбербанка запускает рекрутинговый сервис для стартапов Startup.rabota.ru, с целью объединить на одной площадке талантливых соискателей и лучшие стартапы страны.

Startup.rabota.ru — решение федерального масштаба по подбору персонала в IT-команды. Его запуск создатели объясняют скачком в цифровизации экономики, произошедшим в результате пандемии.

Портал Startup.rabota.ru разработан с учетом особенностей стартапов и соискателей, желающих устроиться на работу в них. Например, среди условий вознаграждения сотрудника рассматривается не только заработная плата, но и такие распространенные в стартапах инструменты, как опционы и доля в бизнесе. Соискатели могут выбрать предпочтительный тип занятости: полную, частичную или проект на выходные. Заинтересуются сервисом и студенты, желающие попробовать свои силы в инновациях: в сервисе будут опубликованы вакансии стартапов, готовых принять молодых специалистов ради получения ими первого опыта.

Ретейл

«Эльдорадо» и «Яндекс.Такси» запустили быструю бесконтактную доставку

малогабаритной техники. Такси в течение двух часов привезёт предоплаченные онлайн-заказы из розничных магазинов «Эльдорадо» до двери клиента. Услуга доступна во всех городах присутствия сети.

«М.Видео» и «Эльдорадо» начинают продажи через Ozon

Группа «М.Видео-Эльдорадо» станет крупнейшим партнёром маркетплейса в сегменте бытовой техники и электроники и представит более 20 тысяч наименований товаров. 

На отдельных витринах «М.Видео» и «Эльдорадо» на Ozon будет представлено порядка 80% ассортимента ретейлеров.

Торговая сеть АШАН и сервис доставки продуктов iGooods подписали соглашение о сотрудничестве. С 27 апреля сделать покупки онлайн смогут жители Москвы и Санкт-Петербурга, также в ближайшее время к доставке будут подключены Тюмень и Нижний Новгород.

"Дикси" запустила собственную экспресс-доставку на платформе "1С"

С 1 мая экспресс-доставка продуктов доступна из магазинов "Дикси" в Москве. К концу месяца к сервису подключатся магазины в Московской области. До конца года зона покрытия сервиса охватит все регионы присутствия ГК "Дикси".

При разработке проекта компания сделала акцент на скорость исполнения заказов.

Система "1С:Управление торговлей", которая была выбрана для реализации проекта, позволила с минимальными доработками автоматизировать процессы доставки: реализовать загрузку заказов с сайта, принимать заказы через call-центр, распределять их по магазинам, выдавать сотрудникам задания на сборку и доставку,  организовать интеграцию с курьерскими службами.

Мобильный "1С:Кладовщик" - сборка заказов для малой розницы
Фирма "1С" выпустила мобильное приложение "1С:Кладовщик", которое позволяет организовать сборку заказов для доставки, автоматизировать приемку/отгрузку товаров и проведение инвентаризации в небольших помещениях. Приложение подходит любым малым розничным компаниям, в том числе тем, кто работает с маркированной продукцией и ведет учет товаров по серийным номерам. До 01 июня 2020 года приложение бесплатно для всех пользователей.

"1С:Кладовщик" работает с программой "1С:Розница", в дальнейшем его можно будет использовать и с другими решениями 1С – 1С:ERP, "1С:Управление торговлей", "1С:Комплексная автоматизация", "1С:Управление нашей фирмой" и "1С:Бухгалтерия".

Wildberries продолжает наращивать численность сотрудников

сервисных подразделений, а также запускает мобильные приложения для трудоустройства.

С 25 марта по 27 апреля Wildberries трудоустроил 12 000 человек. В настоящий момент компания насчитывает 48 тыс. сотрудников. В связи с резким ростом спроса на курьерскую доставку в апреле – в 3 раза – онлайн-ретейлер более чем в 2 раза нарастил численность курьерской службы (+4,5 тыс. чел.) и распределительных центров (+5,7 чел.).

Wildberries запустил два новых мобильных приложения для найма сотрудников в курьерскую службу и логистические центры компании. Начать работу в онлайн-ритейлере теперь можно всего за один день. Для этого нужно установить приложение, заполнить анкету и загрузить сканы необходимых документов. Приложения для трудоустройства в Wildberries работают на ОС Android и доступны для скачивания в Google Play.

Интеграция

АМТ-ГРУП объявил о получении авторизации Collaboration Software-as-a-Service компании Cisco. Портфель услуг компании по предоставлению решений для коллективной работы и унифицированных коммуникаций теперь дополнен облачными сервисами Cisco.

Завод «Октава» внедрил решение для автоматизации продаж

Завод «Октава» (входит в Ростех) объявил о первом этапе внедрения решения для автоматизации продаж, сервиса и маркетинга SAP Cloud for Customer (C4C). В рамках него внедрен модуль SAP Sales Cloud. Ожидается, что новая система позволит увеличить рост выручки на 40%, эффективность сотрудников — на 35%, а качество клиентского сервиса — на 56%.

Проект внедрения начался в октябре прошлого года. Цифровизация, в числе прочего, направлена на достижение стратегических целей, которые стоят перед «Октавой»: роста оборота компании и увеличения процента маржинальности к 2021 году до 35%.

«Северсталь» приступила в первом квартале 2020 года к процессу разработки перехода на платформу SAP S/4HANA, которая заменит SAP ERP. Ожидается, что полномасштабное внедрение новой платформы завершится в октябре 2021 года.
Внедрение SAP S/4HANA в «Северстали» будет происходить без остановки развития ключевых процессов, что позволит продолжить работу всех подразделений в плановом режиме.

Перед ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н. Н. Петрова» стояла задача по переходу на российский софт в связи с распоряжением Правительства РФ от 26 июля 2016 г. № 1588-р. В соответствии с ним Минздрав РФ обязывает любого подведомственного ему оператора ИС государственной или муниципальной формы собственности разработать и исполнить план перехода. Для исполнения этого распоряжения НМИЦ онкологии объявил конкурс на поставку отечественного системного и офисного ПО. По итогам конкурсной процедуры партнером стала компания Softline. Команда проекта внедрила ОС «Альт Рабочая станция» и «Альт сервер» разработки компании «Базальт СПО» и решение «МойОфис Частное облако» от компании «Новые облачные технологии».

Компания ТАЛМЕР завершила модернизацию системы автоматического управления ИТ-ресурсами в X5 Retail Group

Специалисты компании ТАЛМЕР (входит в «ИКС Холдинг»), переработали и внедрили механизмы прогнозирования на базе алгоритмов машинного обучения. Новые алгоритмы позволяют учитывать не только технические метрики ИТ-инфраструктуры, но и значения бизнес-драйверов, отвечающих за развитие ИТ-систем.

Автоматизированная система управления мощностями интегрирована с источниками бизнес-драйверов ИТ-систем компании. Процесс интеграции затронул мощности физических и виртуальных серверов ЦОД, контейнерной платформы, СХД, виртуализации и программно-аппаратных комплексов розничных магазинов сетей под управлением X5 Retail Group.

СИБУР реализует трансформацию процессов работы ИТ

для достижения максимальных эффектов от программы цифровой трансформации. Все ИТ и цифровые компетенции СИБУРа и направления работы по развитию и эксплуатации, цифровизации процессов, продвинутой аналитике, индустрии 4.0, управлению корпоративными данными объединяются в компании «СИБУР Диджитал».

Компания «СИБУР Диджитал» является 100% дочерним предприятием ПАО «СИБУР Холдинг» (до 24 апреля 2020 года носила наименование «СИБУР ИТ»). Генеральным директором ООО «СИБУР Диджитал» назначена Алиса Мельникова, которая также является директором по цифровым и информационным технологиям СИБУРа.

Похожие статьи